С 12 по 22 июля в Петербурге пройдет VI международный фестиваль "Опера – всем". Какие спектакли увидит публика и что за сюрпризы ее ожидают, рассказывает музыкальный руководитель фестиваля, художественный руководитель театра "Мюзик-Холл" Фабио Мастранджело.

"Петербургский дневник": Фабио, осталось совсем немного времени до фестиваля "Опера – всем"…

Фабио Мастранджело: Когда мы начинали фестиваль, я обещал, что каждый год будем открывать его русской оперой. Я привык держать слово, поэтому и нынешний год не станет исключением.

Мы откроем наш open air 12 июля шедевром Глинки "Руслан и Людмила". Главные партии исполнят ведущие солисты музыкальных теат­ров России и мира: солистка Мариинского театра Анна Денисова исполнит партию Людмилы, приглашенный солист Метрополитен-­опера, Ла Скала, Ковент-Гарден Денис Седов – партию Руслана. Также зрители услышат солисток Мариинского театра Жанну Домбровскую и Екатерину Крапивину, Александра Подмешальского из театра "Зазеркалье" и других замечательных певцов. Опера пройдет в сопровождении оркестра театра "Мюзик-Холл" "Северная симфония", за дирижерский пульт встанет ваш покорный слуга. Постановку спектакля осуществит арт-­директор фестиваля режиссер Виктор Высоцкий, у которого всегда очень интересные идеи и нестандартное видение музыкального материала. В этом году он придумал новый ход. Какой? Приходите – увидите.

Фото: М. Киреев

"Петербургский дневник": Уверена, что без итальянской оперы фестиваль не обойдется.

Фабио Мастранджело: Хотя многие говорят, что я стал абсолютно русским человеком, любовь к итальянской опере у меня в крови навсегда. Поэтому на фестивале должна звучать хотя бы одна опера моей прекрасной родины. На этот раз это будет "Риголетто" Верди. Это одна из самых компактных, если так можно сказать, опер композитора, и она очень хорошо укладывается в наш формат – мы даем оперы без антракта. Поставит "Риголетто" талантливый молодой режиссер Василий Заржецкий, мы видели его "Свадьбу Фигаро" и "Дон Жуана". Музыкальное руководство постановкой осуществит замечательный дирижер Михаил Голиков, который встанет за пульт международного симфонического оркестра "Таврический". Свое мастерство продемонстрируют солист театра "Санктъ-Петербургъ Опера" Кирилл Жаровин, солисты Мариинского театра Елена Соммер и Станислав Леонтьев и другие талантливые исполнители.

Уверен, что поклонники оперы и те, для кого этот жанр, возможно, является не самым простым для восприятия, получат колоссальное удовольствие от великой музыки великого итальянца. "Риголетто" мы покажем 15 июля на ул. Зодчего Росси.

"Петербургский дневник": Фестиваль "Опера – всем" известен тем, что на нем звучат редко исполняемые в России оперы. Будут ли сюрпризы?

Фабио Мастранджело: Конечно. Например, с оперой Вебера "Вольный стрелок" совсем другая ситуация. Оперы этого немецкого композитора-романтика практически отсутствуют в репертуарах оперных ­театров России. Мне давно хотелось поставить "Вольного стрелка". Это, если честно, дань моей мечте. Я никогда не забуду слова Юрия Хатуевича Темирканова, который сказал, что оперы Вебера – это шедевр. В них не найдешь ни одной неуместной ноты. Для него это самая совершенная опера. И я не могу не согласиться с ним. У меня есть великолепный друг в Германии, замечательный музыкант, дирижер симфонического оркестра Тюрингской филармонии Оливер Ведер. Нам показалось, что самым верным решением будет предоставить возможность продирижировать немецкую музыку музыканту из Германии, а исполнить одну из главных партий певице из Германии – Микаэле Ди Каталано. Поставит оперу выпускник Санкт-Петербургской консерватории Дмитрий Отяковский. С большим интересом жду эту постановку, мы представим ее публике 19 июля на Елагином острове. Также хочу отметить, что художником-постановщиком всех четырех опер фестиваля станет Юлия Гольцова, с которой мы продуктивно и на высокой творческой ноте работаем все 6 лет жизни "Оперы – всем".

"Петербургский дневник": И какая опера завершит фестиваль?

Фабио Мастранджело: Это будет "Кармен" Бизе. Согласитесь, блестящее завершение. Я уже много раз был дирижером этой оперы или ее отдельных фрагментов, в том числе в моем родном городе Бари. Рад, что теперь смогу насладиться этим шедевром в Петербурге. Один из сюрпризов, который ожидает всех, кто 22 июля придет на Парадный плац Екатерининского дворца в Царском Селе, это участие в нашей постановке оперного хора Ниццы. Уверен, что претензий к произношению не будет. Также на родном итальянском свою партию Дона Хозе исполнит Франческо Пио Галассо. В других партиях будут блистать Юлия Герцева, Софья Некрасова, Владимир Целебровский. Поставит "Кармен" замечательный московский режиссер худрук Музыкального театра им. Н. И. Сац Георгий Исаакян. Как и на открытии фестиваля, оркестр "Северная симфония" и я отвечаем за музыкальное сопровождение спектакля.

"Петербургский дневник": Мне, как и многим читателям, кажется, что "Опера – всем" в первую очередь просветительский, социальный проект. А Валерий Гергиев вообще считает, что фестивалей хороших и разных должно быть как можно больше.

Фабио Мастранджело: Абсолютно верно! Как только родилась идея этого проекта, мы сразу решили, что он должен быть для зрителей бесплатным. Мы делаем это для людей. И, судя по результатам, делаем это неплохо. У нас всегда аншлаги. И если это не называется успех, то что тогда такое успех? Важно продолжать наше дело, постоянно доказывая, что мы можем делать проекты на высоком уровне. Я, так же как и Валерий Абисалович, считаю, что чем больше разных фестивалей, тем лучше. Помню, как еще в Канаде, где я жил и учился, прочел научную статью о фестивале в Эдинбурге. В ней рассказывалось о том, что в период большого кризиса, когда, казалось бы, никому ничего не надо, создатели фестиваля решили организовать как можно больше самых разных мероприятий. Они столько много ставили, столько всего придумывали, что люди пошли к ним. И они выиграли битву – Эдинбургский фестиваль стал одним из самых узнаваемых, популярных и престижных в мире.

Петербург – многомиллионный город. С каждым годом к нам приезжают все больше туристов. И мы привлекаем их не только нашими великими музеями, красотой набережных и разводных мостов, даже не только прекрасно организованными футбольными чемпионатами (хотя я, как всякий итальянец, большой любитель футбола и был сейчас на нескольких матчах Кубка конфедераций), но и высокопрофессиональными музыкальными фестивалями, как это делают Верона, Вена и другие европейские города. И потом – что может объединить человеческие души в наши сложные в своих проявлениях времена? Только музыка и богатейшее искусство оперы.

2017-07-10T11:21:00+03:00
Фабио Мастранджело: человеческие души может объединить только музыка

С 12 по 22 июля в Петербурге пройдет VI международный фестиваль "Опера – всем". Какие спектакли увидит публика и что за сюрпризы ее ожидают, рассказывает музыкальный руководитель фестиваля, художественный руководитель театра "Мюзик-Холл" Фабио Мастранджело.

Читать далее

"Петербургский дневник": Фабио, осталось совсем немного времени до фестиваля "Опера – всем"…

Фабио Мастранджело: Когда мы начинали фестиваль, я обещал, что каждый год будем открывать его русской оперой. Я привык держать слово, поэтому и нынешний год не станет исключением.

Мы откроем наш open air 12 июля шедевром Глинки "Руслан и Людмила". Главные партии исполнят ведущие солисты музыкальных теат­ров России и мира: солистка Мариинского театра Анна Денисова исполнит партию Людмилы, приглашенный солист Метрополитен-­опера, Ла Скала, Ковент-Гарден Денис Седов – партию Руслана. Также зрители услышат солисток Мариинского театра Жанну Домбровскую и Екатерину Крапивину, Александра Подмешальского из театра "Зазеркалье" и других замечательных певцов. Опера пройдет в сопровождении оркестра театра "Мюзик-Холл" "Северная симфония", за дирижерский пульт встанет ваш покорный слуга. Постановку спектакля осуществит арт-­директор фестиваля режиссер Виктор Высоцкий, у которого всегда очень интересные идеи и нестандартное видение музыкального материала. В этом году он придумал новый ход. Какой? Приходите – увидите.

Фото: М. Киреев

"Петербургский дневник": Уверена, что без итальянской оперы фестиваль не обойдется.

Фабио Мастранджело: Хотя многие говорят, что я стал абсолютно русским человеком, любовь к итальянской опере у меня в крови навсегда. Поэтому на фестивале должна звучать хотя бы одна опера моей прекрасной родины. На этот раз это будет "Риголетто" Верди. Это одна из самых компактных, если так можно сказать, опер композитора, и она очень хорошо укладывается в наш формат – мы даем оперы без антракта. Поставит "Риголетто" талантливый молодой режиссер Василий Заржецкий, мы видели его "Свадьбу Фигаро" и "Дон Жуана". Музыкальное руководство постановкой осуществит замечательный дирижер Михаил Голиков, который встанет за пульт международного симфонического оркестра "Таврический". Свое мастерство продемонстрируют солист театра "Санктъ-Петербургъ Опера" Кирилл Жаровин, солисты Мариинского театра Елена Соммер и Станислав Леонтьев и другие талантливые исполнители.

Уверен, что поклонники оперы и те, для кого этот жанр, возможно, является не самым простым для восприятия, получат колоссальное удовольствие от великой музыки великого итальянца. "Риголетто" мы покажем 15 июля на ул. Зодчего Росси.

"Петербургский дневник": Фестиваль "Опера – всем" известен тем, что на нем звучат редко исполняемые в России оперы. Будут ли сюрпризы?

Фабио Мастранджело: Конечно. Например, с оперой Вебера "Вольный стрелок" совсем другая ситуация. Оперы этого немецкого композитора-романтика практически отсутствуют в репертуарах оперных ­театров России. Мне давно хотелось поставить "Вольного стрелка". Это, если честно, дань моей мечте. Я никогда не забуду слова Юрия Хатуевича Темирканова, который сказал, что оперы Вебера – это шедевр. В них не найдешь ни одной неуместной ноты. Для него это самая совершенная опера. И я не могу не согласиться с ним. У меня есть великолепный друг в Германии, замечательный музыкант, дирижер симфонического оркестра Тюрингской филармонии Оливер Ведер. Нам показалось, что самым верным решением будет предоставить возможность продирижировать немецкую музыку музыканту из Германии, а исполнить одну из главных партий певице из Германии – Микаэле Ди Каталано. Поставит оперу выпускник Санкт-Петербургской консерватории Дмитрий Отяковский. С большим интересом жду эту постановку, мы представим ее публике 19 июля на Елагином острове. Также хочу отметить, что художником-постановщиком всех четырех опер фестиваля станет Юлия Гольцова, с которой мы продуктивно и на высокой творческой ноте работаем все 6 лет жизни "Оперы – всем".

"Петербургский дневник": И какая опера завершит фестиваль?

Фабио Мастранджело: Это будет "Кармен" Бизе. Согласитесь, блестящее завершение. Я уже много раз был дирижером этой оперы или ее отдельных фрагментов, в том числе в моем родном городе Бари. Рад, что теперь смогу насладиться этим шедевром в Петербурге. Один из сюрпризов, который ожидает всех, кто 22 июля придет на Парадный плац Екатерининского дворца в Царском Селе, это участие в нашей постановке оперного хора Ниццы. Уверен, что претензий к произношению не будет. Также на родном итальянском свою партию Дона Хозе исполнит Франческо Пио Галассо. В других партиях будут блистать Юлия Герцева, Софья Некрасова, Владимир Целебровский. Поставит "Кармен" замечательный московский режиссер худрук Музыкального театра им. Н. И. Сац Георгий Исаакян. Как и на открытии фестиваля, оркестр "Северная симфония" и я отвечаем за музыкальное сопровождение спектакля.

"Петербургский дневник": Мне, как и многим читателям, кажется, что "Опера – всем" в первую очередь просветительский, социальный проект. А Валерий Гергиев вообще считает, что фестивалей хороших и разных должно быть как можно больше.

Фабио Мастранджело: Абсолютно верно! Как только родилась идея этого проекта, мы сразу решили, что он должен быть для зрителей бесплатным. Мы делаем это для людей. И, судя по результатам, делаем это неплохо. У нас всегда аншлаги. И если это не называется успех, то что тогда такое успех? Важно продолжать наше дело, постоянно доказывая, что мы можем делать проекты на высоком уровне. Я, так же как и Валерий Абисалович, считаю, что чем больше разных фестивалей, тем лучше. Помню, как еще в Канаде, где я жил и учился, прочел научную статью о фестивале в Эдинбурге. В ней рассказывалось о том, что в период большого кризиса, когда, казалось бы, никому ничего не надо, создатели фестиваля решили организовать как можно больше самых разных мероприятий. Они столько много ставили, столько всего придумывали, что люди пошли к ним. И они выиграли битву – Эдинбургский фестиваль стал одним из самых узнаваемых, популярных и престижных в мире.

Петербург – многомиллионный город. С каждым годом к нам приезжают все больше туристов. И мы привлекаем их не только нашими великими музеями, красотой набережных и разводных мостов, даже не только прекрасно организованными футбольными чемпионатами (хотя я, как всякий итальянец, большой любитель футбола и был сейчас на нескольких матчах Кубка конфедераций), но и высокопрофессиональными музыкальными фестивалями, как это делают Верона, Вена и другие европейские города. И потом – что может объединить человеческие души в наши сложные в своих проявлениях времена? Только музыка и богатейшее искусство оперы.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети