Ученые назвали животных, которые переживут апокалипсис

Тихоходки, самые живучие существа на Земле, могут дожить до самого "конца света", когда Солнце прекратит быть звездой и превратится в красного гиганта.

Тихоходки, самые живучие существа на Земле, могут дожить до самого "конца света", когда Солнце прекратит быть звездой и превратится в красного гиганта.

Человек останется уязвимым видом животных до тех пор, пока цивилизация не изобретет систему обороны Земли. Даже небольшие космические изменения погубят человека, утверждают ученые. Чего нельзя сказать о некоторых видах животных.

Как выяснили ученые, тихододки, небольшие беспозвоночные и дальние родичи раков и насекомых, могут жить очень долгое время в открытом космосе и даже размножаться при полной невесомости и отсутствии пищи и воды.

В ходе анализа ДНК тихоходок исследователей ждал сюрприз - окзалось, что 18% их участков их генома они "позаимствовали" у других живых существ. В частности, в генах этих тихоходок нашлись гены растений, грибов и архей. А недавно ученые обнаружили в клетках этих чудо-животных белки, способные защитить их от смертельных доз радиации.

Ученые попытались представить, как будут вести себя эти существа в условиях вероятного конца света. Для этого они разработали три сценария -  падение крупных астероидов, взрывы сверхновых звезды и гамма-вспышка. Однако ни одна из этих катастроф не сможет уничтожить тихоходок на Земле, выяснили специалисты.

Ученые считают, что тихоходки с их уникальными  способностями могли бы выжить даже на Марсе, где из-за экстремальной радиации и низких температур не сможет выжить человек, а также в океанах Европы и Энцелада. Как считают специалисты из Гарварда, пример тихоходок показывает, что в космосе возможно существование организмов, которые могут выжить в столь непростых условиях для человека.