Ученые: в дружелюбии собак виноват "синдром эльфа"

Американские ученые нашли секрет привязанности собак к людям. И секрет оказался в перестройке хромосом, вызывающей задержку умственного развития лучших друзей человека.

Оказалось, что почти все собаки являются носителями так называемого "синдрома эльфа". "Это исследование крайне интересно с той точки зрения, что оно поддерживает гипотезу "выживания добрейших", описывающей процесс одомашнивания собак. Когда эти гены были повреждены и переставлены в хромосомах волков, их страх перед людьми был заменен на дружелюбие, и у человека появился первый спутник", — рассказал Брайан Хэйр из университета Дьюка в Дареме в статье в журнале Science Advances.

Синдром Уильямса или "синдром эльфа" возникает в результате повреждения крупного участка седьмой хромосомы, такая "авария" меняет и внешность человека, и его поведение.

Схожие процессы ученые нашли у собак, только у них повреждалась шестая хромосома. Мутации в геноме псов исследователи нашли, сравнивая ДНК нескольких десятков дворняжек, породистых собак и диких волков.

Оказалось, что чем более дружелюбной была собака, тем больше мутаций и ошибок содержал в себе ее геном.