Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

За полгода водители в Петербурге не заплатили за пилотную парковку 350 миллионов

За первое полугодие 2017 года составлено около 113 тысяч протоколов об административных правонарушениях. С января по июнь пилотная зона платной парковки "заработала" 48 млн рублей.

За полгода петербургские водители не заплатили за парковку в пилотной зоне в центре города около 350 млн рублей. За первое полугодие 2017 г. составлено около 113 тыс. протоколов об административных правонарушениях. 

Об этом сообщил директор СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Владислав Бакулин на коллегии Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) по итогам работы за первое полугодие 2017 г. 

По его словам, с января по июнь пилотная зона платной парковки "заработала" 48 млн рублей. Причем в абсолютном большинстве случаев водители оставляли свои машины менее чем на 3 часа.  

При этом парковочное пространство было заполнено только на треть.

"Это обеспечивает высокую оборачиваемость парковочных мест... У автомобилистов есть гарантированная возможность разместить свои машины в месте назначения в платной зоне", - отметил Владислав Бакулин.

Но до сих пор остается актуальной главная проблема пилотной зоны платной парковки - невозможность штрафовать тех, кто оставляет свои машины, но не платит за это по установленному тарифу. 

По словам Владислава Бакулина, за полгода сотрудники центра оформили около 113 тысяч постановлений об административных правонарушениях. 

Если учесть, что на сегодняшний день предусмотренная сумма штрафа - 3 тыс. рублей, получается очень существенная сумма. Около 350 млн рублей, которых не досчитался городской бюджет. 

Но, похоже, скоро про эту ситуацию можно забыть. По словам Владислава Бакулина, 2 марта этого года состоялось заседание временной комиссии Совета Федерации. Участники встречи поддержали необходимость изменить действующие федеральные законы. 

Это нужно для того, чтобы МВД РФ смогло передавать органам исполнительной власти персональные данные автомобилистов. 

После этого город сможет выписывать штрафы тем, кто не платит за парковку. 

С марта история получила развитие. В середине июля на сайте Совета Федерации появилось сообщение о том, что временная комиссия рассмотрела поправки в КоАП и в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". 

Предложенные исправления, по словам Владислава Бакулина, призваны решить вопрос с администрированием нарушений за неоплату парковки. 

"Законопроект будет направлен в Госдуму, которая рассмотрит его в осеннюю сессию", - отметил он.

Если будет принято положительное решение, КРТИ получит доступ к персональным данным автомобилистов, что позволит штрафовать тех, кто не оплачивает парковку.

Как ранее сообщал "ПД", пилотная зона платной парковки начала работать в центре Санкт-Петербурга в сентябре 2015 г. 

Сейчас она может вместить 2,9 тыс. автомобилей и занимает 27 улиц на территории, ограниченной частью Невского пр., Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. 

В Санкт-Петербурге также работают перехватывающие парковки и городские автостоянки. 

Первые, по словам Владислава Бакулина, принесли городскому бюджету около 2 млн рублей, вторые - 14,4 млн рублей. 

"Для повышения пропускной способности этих объектов нами объявлены аукционы на автоматизацию шести перехватывающих и двух городских автостоянок", - сообщил Владислав Бакулин.

Закрыть