Ученые признали синдром хронической усталости настоящей болезнью

Недуг XXI века - синдром хронической усталости – является воспалительным заболеванием, поражающим спинной мозг. К такому выводу пришли биологи Стэнфордского университета, сообщается в журнале PNAS.

Биологам удалось выделить набор белков, связанных с развитием синдрома хронической усталости. Как выяснилось, синдром является воспалительным заболеванием, и его можно диагностировать по четким симптомам. Пациенты жалуются на усталость, мигрень, бессонницу, частые спазмы.

Долгое время ученые пытались найти причину заболевания и определить его физиологическую природу. Ученые выяснили, что синдром хронической усталости развивается в результате своеобразного "заклинивания" нервной системы в режиме постоянного напряжения. Из-за хронического стресса в организме развиваются воспалительные процессы, затрагивающие в том числе и спинной мозг.

Гипотеза получила подтверждение после того, как ученые исследовали кровь около 200 пациентов и 400 здоровых участников эксперимента. В крови больных биологи обнаружили особые наборы белков и сигнальных молекул, характерных для заболевания. Ученые рассчитывают, что исследование сигнальных молекул поможет понять, как бороться с воспалительной реакцией, и что именно ее запускает.