Ученые: ядро Солнца вращается с аномальной скоростью

Научные сотрудники из университета Калифорнии (Лос-Анджелес) установили, что ядро Солнца вращается гораздо быстрее, чем представлялось ранее. Скорость вращения ядра в 4 раза больше, чем поверхности звезды.

Научные сотрудники из университета Калифорнии (Лос-Анджелес) установили, что ядро Солнца вращается гораздо быстрее, чем представлялось ранее. Скорость вращения солнечного ядра в 4 раза больше, чем верхние слои звезды.

Астрофизики провели исследование путем анализа взаимодействия гравитационных и сейсмических волн на Солнце и выяснили, что солнечное ядро вращается аномально быстро - в четыре раза быстрее поверхности. Ядро оборачивается вокруг собственной оси за 7 дней, в то время как верхние слои светила – за 30 дней. В исследованиях также учитывались данные зонда SOHO, который 16 лет фиксирует всё, что происходит с Солнцем, при помощи датчиков.

За Солнцем американские астрофизики наблюдают уже более 50 лет, и открытие учёных стало шокирующим – оно переворачивает научные представления о звезде.

Астрофизики предположили, что ядро Солнца сохранило энергию, которую звезда получила в процессе своего рождения 4,6 миллиарда лет назад. Ученые надеются разобраться, как выглядела и какой была звезда при ее формировании.

Есть также гипотеза о том, что на вращение поверхности влияют солнечные ветры, которые тормозят скорость оборотов Солнца. Вероятно, на вращение могут влиять и солнечные пятна, и другие магнитные структуры в верхних слоях Солнца.