Яндекс.Метрика
  • Ольга Лошкарева, журналист Upstudy.ru

Экстрим-вождение: как и где научиться

Умение быстро ездить еще не делает водителя экстремалом. Что такое экстремальное вождение, где оно уместно и какими навыками настоящего экстремала должен обладать каждый водитель, рассказывают опытные автоинструкторы.

Умение быстро ездить еще не делает водителя экстремалом. Что такое экстремальное вождение, где оно уместно и какими навыками настоящего экстремала должен обладать каждый водитель, рассказывают опытные автоинструкторы.

Рекорды скорости, поставленные на автомобиле, уже превышают 1000 км / ч. Последний рекорд – 1229,78 км / ч – поставил англичанин Энди Грин в 1997 г. на реактивном автомобиле Thrust SSC. Летать по дорогам со скорос­тью пассажирского самолета, конечно, пока никто не собирается, но научиться ездить и быстро, и аккуратно при желании может каждый водитель.

Где можно погонять?

Экстремальное вождение – это термин, который объединяет в себе все дисциплины автомобильного спорта –  например, кольцевые гонки, ралли, трек, ледовые гонки, объясняет Тимур Базеев, ведущий тренер академии техничного вождения, по совместительству частный автоинструктор на сервисе Upstudy.

Экстремальное вождение практикуется только на специально оборудованных гоночных трассах или закрытых участках дорог общего пользования с обеспечением максимального уровня безопасности как для участников, так и для зрителей. «Экстремальное вождение – это управление автомобилем на пределе, а иногда и за пределами его возможностей. На дорогах, сами понимаете, такая езда неуместна и крайне опасна», – говорит он.

Прежде чем заняться экстремальным вождением, нужно стать внимательным водителем на обычной дороге, убеждены профессионалы. Для начала проверьте: достаточно ли у вас навыков самостоятельной езды, хорошая ли у вас реакция, говорит частный автоинструктор Алексей Никифоров. И самое главное – совершенствуйте свои навыки, ведь от аварий на дорогах не застрахован никто.

«Просматривая видео­записи ДТП на YouTube, я иногда пребываю в шоке от того, в какие глупые и нелепые аварийные ситуации попадают люди», – говорит Тимур Базеев. Большинство аварийных ситуаций, считает он, можно предотвратить, если у водителя есть необходимые знания. Любой уважающий себя водитель должен обладать навыками контраварийного управления автомобилем, убежден Тимур Базеев. Контраварийная подготовка – это комплекс упражнений для формирования устойчивых навыков управления автомобилем в экстремальных ситуациях, которые возникают на дорогах общего пользования.

Обучение контраварийным навыкам начинается с вводной теории и тренажерной подготовки. Далее последовательно идут практические уроки по отрабатыванию различных аварийных ситуаций. Контраварийная подготовка проводится в подавляющем большинстве случаев на автомобиле клиента.

Предвидеть и избегать

На курсах в первую очередь нарабатываются навыки быстрого принятия решения в критических ситуациях, тренируется умение экстренно тормозить с разных скоростей, используя минимум пространства для остановки, безопасно объезжать внезапные препятствия, контролировать снос и занос, предвосхищать ритмический занос, проходить повороты по траекториям с минимальной центробежной силой.

«Самое главное, что получает ученик за такой курс, – это психологическая уверенность в своих силах. Человек понимает, что действительно может то, о чем и мечтать не мог какое‑то время назад. Второе: он начинает лучше чувствовать свой (именно свой) автомобиль – видит, на что на самом деле способна его машина. Это важно», – рассказывает Алексей Никифоров.

В среднем час индивидуальных занятий по контр­аварийной подготовке в Петербурге стоит около 3 тыс. рублей. Для начального уровня можно взять пару занятий по 2 часа.

Когда в багаже есть фундамент в виде контраварийной подготовки, можно при желании заняться и экстремальным вождением на гоночной трассе.

Автомобиль для скоростей

Выбор автомобилей для любителей быстрой езды (в рамках ПДД) довольно широк. Машину можно найти на любой вкус. Но надо понимать, что попасть в аварийную ситуацию может любой автомобиль независимо от марки. «При экстренном торможении шансов вовремя остановиться будет гораздо больше у какой‑нибудь заряженной Subaru WRX STI со спортивными тормозами, чем у тяжелой вместительной Toyota Land Cruiser Prado», – говорит Тимур Базеев.

Любителям активного динамичного стиля вождения больше подойдет автомобиль с жесткой спортивной подвеской, «коротким» рулем и мощным двигателем. На таком автомобиле можно будет даже участвовать в любительских соревнованиях на автодроме.

Главное – автомобиль должен быть в отличном техническом состоянии, говорит Алексей Никифоров. «Уставший» автомобиль прос­то не выдержит испытания скоростью. Тип привода, вес машины, дорожный просвет в такой ситуации главной роли не сыграют», – отмечает он.

Хороший водитель – это не тот, кто успевает при­ехать первым, а тот, кто избежал и предотвратил аварии на дороге. Только освоив азы контраварийного вождения, можно начинать думать об автогонках, даже любительских. Пределов совершенству в этом деле нет – оттачивать водительское мастерство можно постоянно.

«Лично я до сих пор учусь и считаю этот процесс бесконечным», – признается Тимур Базеев.

Важно помнить, что лиха­чество и риск на дорогах недопус­тимы. Только знание основных секретов безопасного вождения сможет уберечь от неприятностей на дорогах. Если водитель впервые собирается на личном авто за границу, необходимо ознакомиться с местными правилами вождения – они могут разниться. 

Наиболее опасными правонарушениями на дороге считаются вождение в пьяном виде, проезд на красный сигнал светофора. Чреватыми считаются нарушение правил обгона и проезда перекрестков.

Закрыть