Между Марсом и Юпитером «живет» древнейшее семейство астероидов

Астрономы обнаружили в Солнечной системе древние астероиды, возраст которых сравним с возрастом нашей звезды. Открытые астероиды помогут ученым воссоздать картину образования нашей Солнечной системы.

Как пишет Space.com, открытие сделали астрофизики из университета Ниццы. По их расчетам, астероиды, обнаруженные в пространстве между Марсом и Юпитером, образовались около 4 млрд лет назад, примерно через 600 млн лет после образования Солнечной системы. Всего ученым удалось обнаружить 108 крупных обломков, диаметром в 11,5 км. Крупнейшими из них, вероятно, являются астероид 51 Немауза, диаметром 138 км, и астероид 282 Клоринда, диаметром 42 км.

По мнению специалистов, все семейство образовалось при распаде нескольких более крупных тел. Изучение этих древнейших обломков дадут специалистам ценную информацию об орбитах и распределении масс протопланетных тел в период формирования Солнечной системы.