Яндекс.Метрика

Быстрая узкоколейка спасет Славянку от пробок

Транспортные проблемы жителей Пушкинского района решит узкоколейка. В Петербурге планируют построить железную дорогу, которая позволит жителям Славянки быстро и без пересадок добираться до Купчино.

Транспортные проблемы жителей Пушкинского района решит узкоколейка. В Петербурге планируют построить железную дорогу, которая позволит жителям Славянки быстро и без пересадок добираться до Купчино.

Сейчас дорога на Славянку известна как один из проб­лемных транспортных участков на юге Петербурга. Жителям микрорайона приходится добираться в город по Московскому шоссе, которое в час пик заполнено потоком большегрузов. Еще один путь – железная дорога из Пушкина. Но до станции Царское Село надо ехать на общественном транспорте, который также нередко простаивает в заторах.

Построят за год

Серьезно разгрузить Московское шоссе позволит новая узкоколейная железная дорога. Создание линии обсудили на выездном совещании вице-губернатор Санкт-Петербурга Константин Серов, глава администрации Пушкинского района Владимир Омельницкий, представители профильных комитетов.

Фото: gov.spb.ru

Как отметил Константин Серов, Пушкинский район является одним из самых динамичных по строительству жилых домов, ­поэтому решать транспортные вопросы надо максимально оперативно.

"Проект узкоколейной дороги может быть реализован в ближайшее время. От начала проектирования узкоколейных железнодорожных линий до их эксплуатации – примерно год. Запуск узкоколейки не отменяет строительство линии скоростных трамваев. Думаю, что с учетом роста населения в Пушкинском районе и в пригородах любые транспортные решения будут востребованы жителями", – сказал Константин Серов.

Он также подчеркнул, что правительство города готово рассмотреть любые инициативы, которые помогут исправить непростую транспортную ситуацию.

Прежде чем пойдет трамвай

Длина участка от Славянки до Купчино – 20 км, причем часть узкоколейки от Купчино  до ж/д станции Детскосельская уже построена. Инвес­тором готово выступить ЗАО "Евросиб". Константин Серов поддержал этот проект. По результатам рабочей встречи принято решение о его реализации.

О конкретной трассе, где пройдет узкоколейная дорога от Детскосельской до жилого района Славянка, мероприятиях по ее созданию, сроках строительства и начале эксплуатации администрация Пушкинского района будет регулярно информировать жителей.

На выездном совещании также обсудили проект легкорельсового трамвая (ЛРТ). В 2017 г. в Генеральном плане Санкт-Петербурга утверж­дена схема трассы ЛРТ, Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга разработал концепцию развития.

Ориентировочные сроки запуска линии в районе жилого района Славянка – не ранее 2025 г. По мнению главы администрации Пушкинского района, ждать 7 лет возможности нет: к тому времени транспортная ситуация зайдет в тупик.

Запуск узкоколейки является альтернативным вариантом легкорельсовому трамваю. Предлагаемый проект должен значительно снизить транспортную напряженность в районе.

Узкоколейками называют железные дороги с шириной колеи 600‑1200 мм, они дешевле в эксплуатации.

Закрыть