Ученые: «таблетка зарядки» укрепит сердце

Канадские ученые открыли особый белок, который способствует росту массы волокон сердечных мышц. Рост волокон внутри сердечной мышцы позволит укрепить сердце, утверждают специалисты.

На основе белка СТ1 ученые разработают таблетку, способствующую укреплению сердечной мышцы без физических упражнений. Обычно при достижении взрослого возраста рост сердца заканчивается. Избыточное увеличение сердца – гипертрофия – ведет к серьезным заболеваниям. Ученые планирую укреплять сердце при помощи открытого ими белка, избегая при этом гипертрофии. Под воздействием «таблетки зарядки» сердечная мышца будет укрепляться изнутри, подобно тому, как это происходит во время физических упражнений.

Таблетка будет особенно полезна людям с заболеваниями сердца и сосудов, которые не могут заниматься спортом в силу нарушений здоровья. Ученые успешно провели опыты с белком СТ1 на грызунах, и намерены продолжить исследование на добровольцах.