Ученые нашли на Марсе миллионы «пылевых дьяволов»

На поверхности Марса каждый день появляются миллионы «пылевых дьяволов». Это небольшие песчаные бури, количество которых ученые прежде недооценивали в десятки раз.

Как поясняют ученые, пыль на Марсе – главный «дирижер» погоды на планете, она выполняет ту же роль, что и вода на Земле.

«Понимание того, как эта пыль поднимается в воздух, является ключом к  пониманию погодных процессов на Марсе, и без этого мы просто не сможем понять, как работают различные атмосферные процессы на красной планете", - объясняет в  журнале американский астроном Марк Леммон, передает New Scientist.

Отмечается, что «пылевые дьяволы» диаметром примерно в 100 метров продолжаются несколько минут. С орбиты их увидеть почти невозможно из-за малых размеров. По этой причине ученые не могут до конца оценить, какую угрозу они представляют.

Согласно последним исследованиям ученых из государственного университета Бойсе в США, появление «пылевого дьявола» приводит к тому, что атмосферное давление резко снижается, а скорость и направление движения ветров заметно меняются.

В результате исследования выяснилось, что вихри на Марсе появляются в 10 раз чаще, чем было принято считать ранее. Одновременно по Красной планете могут носиться до миллиона «пылевых дьяволов».

При этом ученые отмечают, что большое число таких вихрей создает угрозу для будущих экспедиций на Марс.