Яндекс.Метрика

Петербуржцы осваивают спортивный автостоп

Наш город можно считать родоначальником спортивного автостопа. Благодаря Алексею Ворову тысячи петербуржцев открывают для себя весь мир, не тратя на дорогу ни копейки.

Наш город можно считать родоначальником спортивного автостопа. Благодаря Алексею Ворову тысячи петербуржцев открывают для себя весь мир, не тратя на дорогу ни копейки.

Осваивать большую дорогу Алексей с другом начали еще в старших классах. «Мы проводили каждое лето в лесах Карельского перешейка, бывало, останавливали самосвал и проезжали километров десять, – вспоминает руководитель Лиги автостопа. – Пришла мысль, что так можно перемещаться далеко – одна попутка, другая…»

После первых поездок ребята стали задумываться, почему в одном месте попутку ждать 2 часа, а в другом ловишь за 3 минуты, начали разрабатывать алгоритмы. В 1978 г. они провели первое состязание по спортивному автостопу – команды стартовали из Ленинграда в Нарву. Так автостоп стал направлением спортивного туризма.

Фото: ПЛАС

В феврале 1992 г. Алексей с друзьями поймали машину у станции метро «Звездная»: впереди их ждало кругосветное путешествие. Вернулись в город на Неве спустя полтора года, объехав 25 стран. Уникальность экспедиции была в том, что участники вообще не пользовались пассажирским транспортом. Даже через океан им удалось перелететь или переплыть по принципам «науки» автостопа.

Сегодня за плечами Алексея больше 2 млн км. Лига набирает новичков: каждую осень стартует обучение начинающих автостопщиков.

Руководитель Петербургской лиги автостопа Алексей Воров

"Петербургский дневник": Зачем автостопом, если можно купить билеты и ехать с комфортом?

Алексей Воров: Если говорить высокопарно, это способ познания мира, как и любой другой вид спортивного туризма. Зачем сплавляются по рекам, поднимаются на горные перевалы или отправляются через полконтинента на велосипедах? Автостоп – это замечательный контакт с внешним миром, которого ты никак не достигнешь, передвигаясь в замкнутом пространстве своей машины или тем более с тургруппой, когда тебя посадили в автобус и возят по конвейеру достопримечательностей.

"Петербургский дневник": Действительно ни разу не заплатили за проезд?

Алексей Воров: Например, когда знакомятся с девушкой, разве ей платят? Некоторые платят, но эти девушки называются по‑другому. Эти же отношения и в автостопе. Человек, который остановился подвезти попутчика, – не тот, кто пытается заработать на извозе. Он понимает правила игры. Начать выяснять, сколько заплатить, будет непристойно.

Фото: ПЛАС

"Петербургский дневник": Что входит в экипировку и какие главные правила безопасности?

Алексей Воров: Экипировка зависит от расстояния. Минимум – это аптечка, налобный фонарь. Если путь длинный, то, конечно, палатка, спальник, коврик, теплая одежда, плащ от дождя, предметы гигиены.

Из правил можно выделить три основных. Первое – пристегивать ремешок. В нашей стране есть некий «ремешковый нигилизм», особенно бесит, когда втыкают специальные заглушки в разъем ремня. Это недопустимо. С непристегнутым ремнем чувствую себя, как с расстегнутыми штанами: можно и так, но зачем?

Второе железное правило, которое соблюдается всеми спортивными автостопщиками, – девушки ­поодиночке не ездят. Гордо говорить о том, что надо мыслить «позитивненько», могут только те, кто еще не нарывался. Те, кто нарвался, уже ничего не говорят. И третье правило – быть заметным на дороге. В спортивном автостопе это норма – у нас используется яркая униформа со светоотражателями. Народный автостоп и случайные голосующие не понимают: если они видят машину, это не значит, что водитель видит их.

"Петербургский дневник": С чего начать?

Алексей Воров: Не надо сразу набирать кучу чего попало и отправляться на край света. Можно проехать по небольшим дорогам, красивым лесам Карельского перешейка. Легче начинать в доброжелательной атмосфере. А потом уже намечать масштабные цели.

Закрыть