Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Риелторы в свободном плавании: почему специалисты уходят из агентств

Все чаще на рынке можно встретить риелторов, которые отказались от партнерства с агентством недвижимости и работают сами на себя. Объяснить это оказалось просто – все дело в процентах от сделки.

Все чаще на рынке можно встретить риелторов, которые отказались от партнерства с агентством недвижимости и  работают сами на себя. Объяснить это оказалось просто – все дело в  процентах от сделки.

Прекращение безудержного роста стоимости квадратного метра и стабилизация цен на рынке усугубили противостояние опытных агентов, работающих с конца 1990-х гг., и  владельцев агентств недвижимости. Очевидно, на рынке стало меньше денег, и после заключения сделки каждая из  сторон считает их своими. Агенты убеждены, что работодатель ничего им не дает. Как правило, аргументы агента в этом споре просты: почему я  должен отдавать агентству 30%, если всего 2 раза появился в офисе? С другой стороны, можно понять и руководителя агентства: «Я должен платить зарплаты, налоги, за аренду и телефон, а агенты стали реже заключать сделки, значит, надо им платить меньше, тогда мы вместе вытянем фирму». В итоге многие агенты уходят в свободное плавание или к другому работодателю, посулившему большие проценты от сделки. 

«Риелторы считают, что  они могут с  новыми сервисами, появившимися на рынке, все делать сами, и  агентство им не нужно. Руководитель считает, что ему больше не нужны звезды, которые зарабатывают деньги себе, а не фирме», – рассказывает руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров. 

По словам эксперта, руководители агентств поняли, что уцелеет тот, кто получит новых клиентов. Поэтому и тратятся деньги, ресурсы, силы… 

«И  встает вопрос: а кто будет эти заявки обрабатывать? Неуправляемый риелтор, который требует особого отношения и хочет забрать практически все деньги со  сделки, потому что он работает уже 20 лет? Нет! Это будут делать люди, которые не  умеют искать клиентов, а умеют выполнять одну функцию – обрабатывать заявки, бегать на просмотры и  четко выполнять указания руководства, их будут сопровождать менеджеры, не делающие уже своих сделок, а сидящие в офисе и выезжающие только на сделку», – описывает Николай Лавров новый тренд на рынке. 

В  конечном счете, считает эксперт, ответственность перед клиентом несет агентство, и сейчас рынок перестраивается от «одиноких волков», пусть и высокой квалификации, к сегментированной работе, когда услугу не менее качественно оказывает фирма, а не агент. Это цивилизует рынок, увеличивает контролируемость заказчиком процесса.

Закрыть