Ученые  Гарвардского университета рассказали, когда на Солнце произойдет разрушительная для жителей Земли супервспышка.

Подсчеты провели Абрахам Лоэб и его коллега Манасви Лингам. По их данным, супервспышки на Солнце происходят примерно раз в две тысячи лет. Последнее аналогичное наблюдение было зафиксировано в 775 году, его повторение ожидается примерно через 750 лет.

"Мы заключаем, что риск от супервспышек недостаточно оценен, и что человечество может стать свидетелем их наступления, ведущего к разрушительным экономическим и технологическим потерям, в течение порядка тысячи лет", - говорится в исследовании, опубликованном  в библиотеке электронных препринтов arXiv.org.

Отмечается, что супервспышки способны вывести из строя околоземные спутники и электрические системы. Кроме того, она представляет немалую опасность для озонового слоя, который защищает Землю от ультрафиолетового излучения. Избыточная радиация приводит, в том числе и к деградации ДНК.

2017-08-21T09:58:00+03:00