Убивший динозавров астероид погрузил Землю во мрак на два года

После падения астероида 66 млн лет назад Земля на два года погрузилась во мрак, выяснили ученые. Из-за нехватки света температура на нашей планете снизилась, и фотосинтез на долгое время прекратился, что привело к нехватке пищи для травоядных, а затем и к вымиранию хищных ящеров.

Упавший на Землю астероид устроил на Земле ночь на два года. К таким выводам пришла группа ученых из Национального центра атмосферных исследований США (NCAR), NASA и Колорадского университета в Боулдере.

По данным специалистов, астероид спровоцировал 66 млн лет одно из пяти крупнейших массовых вымираний на нашей планете. Проведенные учеными из США расчеты показали, что в воздух было выброшено около 15 трлн тонн пепла и сажи, которые и закрыли Землю от солнечного света. Температура на планете упала, фотосинтез прекратился, в результате вымерли сначала растения, потом животные, включая динозавров, сообщает "Газета.ру".

По данным ученых, нехватка света привела к снижению средней температуры на Земле до 28°C на суше, а в океане она и вовсе опустилась до 11°C. Зато в верхних слоях атмосферы содержание частиц сажи и пепла привело  к нагреванию. Водяной пар прибавил водорода в стратосферу, в итоге озоновый слой стал разрушаться. Примерно через год фотосинтез на Земле начал восстанавливаться. На это понадобилось более полутора лет.

Ранее ученые выяснили, что к гибели динозавров привело резкое похолодание, которое было спровоцировано высоким содержанием в верхних слоях атмосферы серной кислоты. Однако свежее исследование ученых Колорадского университета не подтверждает эти выводы