Яндекс.Метрика

Пять тысяч российских пилотов могут остаться без лицензии

Около 5 тыс. пилотов из РФ могут остаться без летных свидетельств из-за инициативы Росавиации. Ведомство решило признать недействительными программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, действовавшие в последние 10 лет.

Около 5 тыс. пилотов из РФ могут остаться без летных свидетельств из-за инициативы Росавиации. Ведомство решило признать недействительными программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, действовавшие в последние 10 лет. 

Как сообщает в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на телеграмму ведомства в адрес Челябинского летного училища гражданской авиации, Росавиация выступила с новой инициативой об ужесточении требований подготовки коммерческих пилотов. Около пяти тысяч действующих пилотов — выпускников частных и государственных училищ, среди которых Красный Кут, Бугуруслан и Сасово, - могут остаться без лицензии.

Сейчас в России работают две схемы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования по федеральному стандарту и дополнительная профессиональная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием. Начальную подготовку в РФ ведут в основном шесть государственных заведений. По окончании выпускники получают свидетельство коммерческого пилота. Частные училища преимущественно занимаются профессиональной переподготовкой, но также могут обучать пилотов с нуля, пишет газета.

За несколько лет ведомство аннулировало порядка 400 лицензий пилотов. Но с лета 2016 года порядок отзыва лицензий вызывает недовольство у участников рынка. В частности,  в работе учебного центра ЧЛУГА, до августа 2016 года Росавиация не находила нарушений. Однако после того, как в августе закончился срок действия сертификата ЧЛУГА на переподготовку, Росавиация не стала его продлевать.

В училище сообщили, то ведомство попыталось полностью остановить учебные программы, в том числе путем обращений в Уральскую транспортную прокуратуру, Ространснадзор и Рособрнадзор. Несмотря на то, что училище выдает диплом и присваивает пилоту квалификацию, но свидетельство авиационного специалиста выдает Росавиация. В результате многие выпускники могут остаться без лицензии.

Закрыть