Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Жилье на Московском проспекте набирает популярность у петербуржцев

Московский пр. – одна из главных магистралей Петербурга. Не первое столетие он считается правительственной трассой, что объясняет повышенный спрос на недвижимость в прилегающих к нему кварталах.

Московский пр. – одна из главных магистралей Петербурга. Не первое столетие он считается правительственной трассой, что объясняет повышенный спрос на недвижимость в прилегающих к нему кварталах.

Берущая свое начало в центральной части города и идущая до аэропорта Пулково 10-километровая магистраль отличается разнородным статусом возведенного здесь жилья.

В начале 2000-х эксперты недвижимости условно делили Московский пр. на три части. Первая начиналась от пл. Победы и продолжалась до станции метро «Электросила». Этот участок можно было назвать визитной карточкой города. Прилетающие в город туристы, проехав по Пулковскому шоссе, попадали в район сталинской застройки, где в полной мере представлен архитектурный стиль ампир, символизировавший в свое время величие и мощь Советского Союза.

Далее от «Электросилы» до Обводного канала шла индустриальная застройка. Сейчас это часть «серого пояса» Петербурга. Помимо промышленных площадок, складов и цехов на этом участке можно было найти в небольшом количестве жилые дома. Однако желающих поселиться тут всегда было мало.

Последний отрезок проспекта – это зона старого фонда, которая в свою очередь делилась на несколько частей. От Обводного канала до Технологического института – умиротворенная окраина центра, где преобладает старый фонд, часто после капитального ремонта, а цены на недвижимость были сопоставимы с ценами в Адмиралтейском районе.

От Технологического института до Фонтанки шел настоящий образовательный кластер плюс небольшое число жилых домов. Далее до Сенной пл. – старый фонд, но уже с минимальным капитальным ремонтом.

Селиться вблизи Сенного и Апраксина рынков всегда любили «рыночные» бизнесмены. У остальных горожан квартиры и комнаты в этих местах не пользовались популярностью из-за этих самых рынков.

Время меняет

Спустя годы все изменилось: расширилось восприятие центральных районов города, не стало промышленных предприятий, а рынки превращаются в современные торговые комплексы. Если сравнивать Московский район с другими престижными городскими территориями, можно отметить, что строительный бум в полной мере охватил территории именно вдоль Московского пр. Основным местом застройки стал участок от Обводного канала до станции метро «Электросила», хотя активное строительство развернулось вблизи трех станций: «Фрунзенская», «Московская» и «Электросила».

Еще одной точкой застройки района стало Пулковское шоссе. При этом рядом со станциями метро «Сенная» и «Технологический институт» новое жилищное строительство практически не велось.

Классовый разрыв

В пешеходной доступности от Московского пр. возводятся преимущественно дома бизнес-класса. Периодически появляются проекты в элитном сегменте и комплексы комфорт-класса. Как следствие, средний уровень цен в этом месте значительно превысил среднегородской, хотя по-прежнему уступает стоимости квартир в центральной части Петербурга.

Последние несколько лет девелоперские проекты реализуются преимущественно на месте бывших промышленных зон, очень редко – на высвободившихся непонятным образом земельных участках, но это небольшие жилые проекты. Поэтому можно утверждать, что развитие территорий, прилегающих к Московскому пр., связано исключительно с редевелопментом промышленных территорий.

Обжитые кварталы

Желающих купить квартиру здесь всегда предостаточно. Главным фильтром для отбора будущих жильцов остается стоимость квадратного метра. Это касается и новых, и старых домов. Большинство прилегающих к проспекту домов – номенклатурные сталинки, аналог современных домов бизнес-класса в бытность СССР и постсоветской России. Впрочем, времена меняются, и им на смену приходят комфортабельные жилые массивы с бесшумными лифтами, подземными паркингами и однородным социальным статусом проживающих.

Еще одним плюсом проживания в районе Московского пр. можно назвать развитую инфраструктуру. По количеству социальных, торговых и коммерческих заведений этот район – один из самых благополучных. Сложно предположить, что стоимость квадратного метра здесь будет снижаться быстрее, чем в других районах. Повышаться – может.

Все дело в том, что сейчас основная застройка жильем развернулась на Пулковском шоссе, следующем за Московским пр. Здесь возводятся новостройки преимущественно комфорт-класса, а уровень цен на них на 20-25% выше, чем в других локациях масштабного строительства, таких как Парнас, Кудрово, Янино и пр. Кроме того, сказывается отсутствие свободных участков для застройки вблизи правительственной трассы. Именно этот факт не позволяет даже предположить, что здесь может начаться массовое строительство жилья.

Однако среди множества плюсов нашлось место для ложки дегтя. Речь идет о плохой экологии. Причина огромный транспортный поток на Московском пр.


Закрыть