Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

"Метрострой" завершил проходку тоннеля между "Беговой" и "Приморской"

Петербургский "Метрострой" завершил проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Беговая" ("ул. Савушкина") до станции "Приморская".

Петербургский "Метрострой" завершил проходку двухпутного перегонного тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Беговая" ("ул. Савушкина") до станции "Приморская".

Символично, что в День Шахтера под землёй соединились Крестовский остров, Приморский район и Васильевский остров. В 6:45 в пятницу 25 августа проход был завершен. Проходку тоннеля вёл тоннелепроходческий механизированный комплекс "Надежда".

{gallery}

В честь окончания проходки на глубине 50-60 метров состоялась торжественная церемония. Любопытно: для того, чтобы спуститься под землю, метростроевцам приходится сначала подниматься на пару лестничных пролетов, где установлен специальный лифт с двумя независимыми камерами, которые и доставляют сотрудников на рабочее место - в тоннель, где уже совсем скоро будут ходить современные быстрые поезда, а в тёплых вагонах - ехать петербуржцы.

Поздравили метростроевцев с окончанием проходки вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин и гендиректор "Метростроя" Николай Александров.

"ПД"/ Анна Литвинко

"Освоение подземных пространств и работа на станциях метро - важный элемент подготовки страны к важному спортивному мероприятию - Чемпионату мира. Два фактора сошлись воедино: "Надежда" - это не только название щита, но и наша надежда на то, что работы будут завершены в срок и будут надлежащего качества" , - сказал Игорь Албин. 

Он поблагодарил метростроевцев и напомнил, что уже весной 2018 года предстоит завершить работы на "Беговой" и "Новокрестовской".

"Метростроителям повезло, поскольку мы отмечаем и День строителя, и День шахтера, который как раз сегодня. Именно "сбойка" для нас - самый главный праздник. Даже ввод в эксплуатацию не такой торжественный. А сколько валунов мы вытащили - можно музей открывать", - сказал Вадим Александров. По его словам, к марту будет. пуск  "Движение будет открыто. Это нужно городу и это нужно всем", - сказал он.

"ПД"/ Анна Литвинко

По словам Игоря Албина, поскольку есть небольшое отставание в работах(около 2 месяцев), то уже к ноябрю его необходимо будет ликвидировать. Хотя все равно сроки строительства впечатляют: "Надежда" вела проходку с января 2016 года. 

Ранее щит преодолел 3,7 км Фрунзенского радиуса. Метростроевцы отмечают, что в Приморском районе работать было существенно легче. Но чем тверже грунт, тем сложней его проходить. Хотя, как рассказал оператор проходческого щита Андрей Черкасов, и в Приморском пришлось столкнуться с трудностями - месяца 2-3 во время проходки выходил сжиженный грунт, что затягивало процесс, строители не успевали вывозить породу. Поэтому схема работы была такой: 2 часа проходки и 4 часа проводили, как говорят метростроители "на лопате", когда надо вывозить все то,что нарыл щит. 

Средняя скорость проходки щита составляет 20-30 мм в минуту, на одно укрепительное кольцо уходит час-полтора. За сутки метростроевцы успевают поставить  8-9 колец. Еще очень много времени уходит на техническое обслуживание щита. Эта огромная подземная мясорубка очень быстро стачивает свои резцы, и их нужно регулярно менять. Обслуживают щит около 15-20 человек минимум за одну смену.

"ПД"/ Анна Литвинко

Управление проходческим щитом - это кабина с 5 мониторами. Поскольку строители шли и под Финским заливом, а грунт был не устойчивый, боялись затопления, так как это самая большая угроза для щита.  Да и сама работа метростроителя в данном случае была похожа на работу водолазов, ведь внутри щита установлено давление выше атмосферного, и специалисты "Метростроя" заходили через специальную барокамеру.

На участке между стартовым котлованом и станцией "Новокрестовская", свободном от проходки, уже идут путевые работы: укладывают бетон путей и монтируют ходовые рельсы. Продолжаются работы и на станции "Беговая": там завершен монтаж обделки тоннеля, сооружают нижний ярус станции. Осенью там будут идти монтажные и отделочные работы.

{player}

Закрыть