Яндекс.Метрика

Как школьнику не «перегореть» в самом начале учебного года

Первые недели нового учебного года могут стать настоящим испытанием для школьника. Как ввести ребенка в рабочий ритм, напомнили в Роспотребнадзоре.

Первые недели нового учебного года могут стать настоящим испытанием для школьника. Как ввести ребенка в рабочий ритм, напомнили в Роспотребнадзоре.

Энергия у отдохнувших за каникулы ребят бьет через край – они с удовольствием приступают к учебе, записываются во множество кружков, посещают дополнительные занятия. Стремление успеть все и везде вскоре может закончиться усталостью, апатией и потерей интереса к учебе, предостерегают специалисты Роспотребнадзора. 

Для того чтобы грамотно распределить силы, необходимо придерживаться простых правил по организации режима дня школьника. 

Первое, на что стоит обратить внимание,  – это сон ребенка: он должен быть хорошим и достаточно длительным. При недосыпании страдает так называемая фаза быстрого сна, от  которой зависит способность к обучению, поясняют специалисты. С началом учебного года необходимо увеличить сон ребенка хотя бы на один час. Родителям стоит проконтролировать, чтобы школьник ложился спать в одно и то же время.

После 19 часов следует ограничить эмоциональные нагрузки  – шумные игры и просмотр фильмов. Полезно выработать определенные привычки перед сном: прогулка, душ, чтение.

На настрой ребенка влияет питание. Оно должно быть сбалансированным. Важно соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приемами пищи у  школьников не должны превышать 3,5-4 часов, отмечают в Роспотребнадзоре. Для них рекомендуется 4-5-разовое питание. Рацион должен быть сбалансированным по составу: содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Домашние учебные занятия должны проводиться после обеда и достаточного отдыха, а также совпадать по времени с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Так, работоспособность повышается, если школьники приступают к  домашним заданиям после 1,5-2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно первую половину этого времени посвятить  играм и спортивным развлечениям средней интенсивности, а вторую – спокойно погулять.

Закрыть