Яндекс.Метрика

Петербург отказывается от четырех колес в пользу двух

В Петербурге за год сократилось число автомобилей, зато наблюдался резкий рост зарегистрированных мотоциклов. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Федеральной налоговой службой.

В Петербурге за год сократилось число автомобилей, зато наблюдался резкий рост зарегистрированных мотоциклов. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Федеральной налоговой службой.

Личный автомобиль еще несколько лет назад был мечтой каждого горожанина, однако тенденция начинает меняться. Так, согласно данным по расчету транспортного налога за 2016 г., в Северной столице число легковых автомобилей снизилось почти на 30 тыс. В то же время число мотоциклов и мотороллеров резко выросло – так, например, если в 2015 г. их было менее 8 тыс., то в 2016 г. в городе зарегистрировано уже более 34 тыс. Также в Петербурге возросло число водных транспортных средств – с 36 тыс. в 2015 г. до 38 тыс. в прошлом году.

Спад сменится ростом?

Отметим, тенденция к сокращению числа автомобилей уже в следующем году может измениться. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в январе – июле 2017 г. в Петербурге продано 73 тыс. 256 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11% больше показателя за аналогичный период 2016 г.

Инфографика "ПД"

В июле было куплено 11 тыс. 066 новых машин, что на 22% выше показателя за июль 2016 г. Тем самым второй месяц подряд зафиксирован рост продаж в 22%, и пятый месяц подряд в городе продается более 11 тыс. новых автомобилей. Кроме того, по итогам июля, как и в июне, все 10 лидирующих марок показали увеличение объема продаж машин.

Подтверждает эти цифры и статистика Национального бюро кредитных историй, согласно которой во II квартале 2017 г. в России было выдано рекордное за последние 2,5 года количество автокредитов – около 170 тыс.

Петербург в целом повторяет российский тренд – город попал в топ-10 регионов с наибольшими объемами рынка автокредитов во II квартале 2017 г. По сравнению со II кварталом 2016 г. за аналогичный период 2017 г. темпы выдачи автокредитов выросли в Северной столице на 17,3%. Такой же показатель – в Москве.

Инфографика "ПД"

Новые возможности

Возможно, сокращение числа автомобилей в Петербурге можно объяснить не последствиями глобального спада в экономике, а тем, что горожане стали ощущать преимущества жизни без четырех колес. Многие отказываются от второго автомобиля в семье, а кое‑кто и вовсе обходится без коптящей "консервной банки" с экологически недружественным двигателем внутреннего сгорания.

В Северной столице с каждым годом становится все удобнее передвигаться на общественном транспорте. Например, скоро на маршруты выйдут троллейбусы с увеличенным автономным ходом, откроются новые станции метро Фрунзенского радиуса, а в недалеком будущем будут реализованы проекты легкорельсового трамвая, который свяжет Петербург с пригородами.
Мотоцикл – хорошо, а велосипед еще лучше. В городе динамично развивается велоинфраструктура. Этой осенью вводится в эксплуатацию 40 км велодорожек. И это только начало.
Вернется ли потребительский бум на автомобили или горожане будут стремиться к мотоциклам, велосипедам и приятным поездкам в трамвае с любимой книгой в руках? Узнаем скоро – в следующем году, когда выйдет статистика налоговой службы.

Инфографика "ПД"

Планы по созданию автостоянок

В 2018 г. создадут три новые перехватывающие и три городские автостоянки.

В 2019 г. создадут четыре новые перехватывающие и одну городскую автостоянки.

В 2020 г. создадут четыре новые перехватывающие и две городские автостоянки.

Программа развития сети перехватывающих автостоянок на 2018‑2022 гг. предусматривает создание 15 новых перехватывающих автостоянок на 1,6 тыс. машино-мест.

Закрыть