Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Пробкам в Петербурге пропишут глобальный реверс

В ближайшее время разметку и светофоры на Большеохтинском мосту начнут переделывать под реверсивное движение. "ПД" спросил у эксперта, на каких улицах или переправах в перспективе может появиться то же самое.

В ближайшее время разметку и светофоры на Большеохтинском мосту начнут переделывать под реверсивное движение. "ПД" спросил у эксперта, на каких улицах или переправах в перспективе может появиться то же самое.

Большеохтинский мост станет первым в Северной столице участком, где на постоянной основе введут реверсивное движение.

Новая разметка

Организовать его по всем требованиям – процесс достаточно длительный и непростой, уверен ведущий специалист Центра управления дорожным движением СПб ГКУ "ДОДД" Дмитрий Попов.

Городскому бюджету это обойдется в 11 млн рублей, зато переправа, скорее всего, избавится от  постоянных заторов на ней.

По условиям государственного контракта подрядчик, выбранный по итогам торгов, должен провести реконструкцию светофоров с двух сторон Большеохтинского моста, убрать старую разметку, нанести новую, поменять дорожные знаки и реконструировать подходы.

Как указано в конкурсной документации, 20 декабря эти работы должны быть выполнены.

Идеальный мост

По словам Дмитрия Попова, Большеохтинский мост лучше других подходит для организации реверсивного движения. Здесь соблюдены все необходимые условия.

"Именно Большеохтин- ский мост демонстрирует существенно разные показатели интенсивности трафика утром и вечером", – отметил Дмитрий Попов

К тому же по этому мосту не ходят трамваи, всегда встающие на пути у реверса.

"В  Санкт-Петербурге большая часть мостов имеет посередине трамвайные пути. Это очень важное обстоятельство, нельзя гонять туда-сюда реверсивную полосу, если посередине будут рельсы", – пояснил эксперт.

Другие кандидаты

Дмитрий Попов уверен, что в городе есть очень много улиц, где реверсивное движе- ние было бы оправданным

Одна из  таких дорог  – Гражданский пр. на участке от пр. Науки до пр. Непокоренных. Как  оказалось, по  этой магистрали уже есть предварительные проработки. Реверс, по словам эксперта, также может быть оправданным на определенных участках пр. Стачек. Но все покажет Большеохтинский мост.

"Возможно, после того как мы проведем это и у нас получится, присмотримся к  другим дорогам. Любая улица, которая направлена радиально в сторону центра и не имеет посредине разделительной полосы и трамвайных путей, может быть про- анализирована к реализации реверсивного движения", – отметил Дмитрий Попов.

Удачный эксперимент

Отметим, что в 2015 г. петербургские водители уже смогли испытать на себе реверсивное движение на Большеохтинском мосту

В  марте автомобилистам предложили поучаствовать в  эксперименте. С  11:00 до  16:00 движение было организовано по привычной схеме – по две полосы в каждую сторону

В пиковое время все было иначе. В утренние часы пик машины ехали в центр города по трем полосам, а в обрат- ном направлении – по одной. В вечерние все было с точностью до наоборот. Три полосы вели в Красногвардейский район и всего одна – в центральную часть города.

На время эксперимента менялся режим работы светофоров на Красногвардейской пл., перекрестке Новочеркасского пр. и Якорной ул.

Заторы исчезли

В 2015 г. временное реверсивное движение показало положительные результаты.

В прокуратуре тогда отметили, что  напряженность на дорогах в этом районе снизилась. К такому же выводу пришли и в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб.

"Результаты эксперимента признаны эффективными, введение реверсивного движения – целесообразным", – ранее отметили в ведомстве

В  СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения СПб" тогда отметили, что в ходе эксперимента не было пробок в сторону центра из Красногвардейского района. Движение на улицах, ведущих к мосту, было гораздо свободнее.

Не  стояли Большеохтинский пр., Среднеохтинский пр., Малоохтинский пр. и Якорная ул.

Крупный поток

Причина пробок на Большеохтинском мосту и окрестных улицах проста и понятна. По утрам именно здесь слива- ются в один несколько круп- ных транспортных потоков с  Большеохтинского пр., Свердловской наб., Среднеохтинского пр., Якорной ул., пр. Шаумяна и  Новочеркасского пр.

Автомобили едут, а чаще стоят, в  сторону центра города. Вечером происходит при- мерно то же самое, но в обрат- ном направлении.

Будущая схема

В конце 2017 г. (или в начале 2018 г.) Большеохтинский мост изменит схему движения. Как ранее сообщал "Петербургский дневник", реверсивные светофоры будут работать по  следующей схеме: с  5:00 до  15:00 три полосы для движения будут открыты в сторону центра города, в обратном направлении – две полосы.

С 15:00 схема изменится на  противоположную. До  2:00 по  трем полосам автомобили поедут в  сторону Свердловской наб., а  в  направлении центра города – в две полосы.

С  2:00 до  5:00 проезд по Большеохтинскому мосту будет закрыт, а переправа – разведена. После того как навигация завершится, переключение планируют выполнять с 6:00.

Об окончании реверсивного движениям водителям сообщат специальные дорожные знаки. После них машины поедут по улицам в прежнем режиме.

Закрыть