Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Долгостроям в Петербурге дали меньше двух лет

Администрация Санкт-Петербурга разработала план мер для завершения строительства проблемных объектов. Набор инструментов невелик, но в Комитете по строительству считают, что к 2019 г. избавить город от долгостроев – реально.

Администрация Санкт-Петербурга разработала план мер для завершения строительства проблемных объектов. Набор инструментов невелик, но в Комитете по строительству считают, что к 2019 г. избавить город от долгостроев – реально.

Всего в план был внесен 21 объект на 14 тыс. 533 квартиры и 12 тыс. 915 заключенных договоров долевого участия. Больше всего недостроенных квартир расположено в ЖК «Новая Каменка», безымянном комплексе на пр. Просвещения (строится как ЖСК) и суммарно на объектах ГК «Город» («Ленинский парк», «Прибалтийский» и «Морская звезда»). Соответственно, эти комплексы являются лидерами по количеству заключенных договоров долевого участия.

Решать вопрос достройки проблемных объектов будут в трех направлениях: законодательном, организационном и финансовом.

Последнее вызывает наибольший интерес. В большинстве случаев финансировать работы предлагается за счет продажи свободных квартир, привлеченных средств – инвесторов, продажи земельных участков, если существует такая возможность. В некоторых комплексах рассматривается возможность увеличения этажности жилых домов.

Завершить строительство всех проблемных объектов в Петербурге планируется к 2019 г., но основной упор сделан на 2017‑2018 гг.

Строительный блок городской администрации уже давно занимается решением проблем обманутых дольщиков.

Подводя полугодовые итоги работы, председатель Комитета по строительству Сергей Морозов говорил, что в первом полугодии 2017 г. при содействии администрации СПб было введено в эксплуатацию 16 проблемных домов на 6547 квартир общей жилой площадью 328 тыс. 674,50 м2. В их числе такие крупные, как ГК «Город» (введено два корпуса жилого комплекса «Ленинский парк» – около 2 тыс. квартир). Также в этом году введены долгострои из числа старейших в городе – жилой комплекс «Кристалл Полюстрово», первая очередь жилого комплекса «Лондон парк», корпуса 8 и 9 жилого комплекса «Ленсоветовский» и ряд других объектов.

Напомним, что ранее Минстрой России обязал все региональные власти разработать план и предоставить его в федеральное ведомство для согласования к 1 августа 2017 г. Однако часть документов была возвращена в регионы на доработку, а сроки перенесены.

В сентябре Минстрой России готовится опубликовать планы по достройке всех проблемных объектов на одном из своих интернет-ресурсов. В документах должны быть указаны срок, механизм достройки и источники финансирования каждого из проблемных объектов. Более того, региональные власти будут каждые 3 месяца отчитываться о проделанной работе и обновлять планы решения проблемы.

Заместитель председателя Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Олег Островский:

Фото: Общество потребителей СПб и ЛО

Начнем с того, что органы исполнительной власти, включая губернатора, не имеют права расходовать деньги из городского бюджета для завершения строительства проблемных объектов. Даже если продать участок городской земли, деньги опять поступают в казну. Однако строительство завершать надо, поэтому нужно использовать другие механизмы.

Во-первых, это переговоры с надежными и финансово устойчивыми сторонними компаниями об их участии в завершении строительства в качестве инвестора или генерального подрядчика. Зачастую это приносит инвестору не столько экономические, сколько политические дивиденды.

Во-вторых, помощь в переговорах о предоставлении банковских кредитов непосредственно самому застройщику, способному завершить строительство самостоятельно. После этого за расходованием средств устанавливается жесткий контроль, включая и деньги, полученные компанией от продажи свободных помещений. Если у застройщика есть сторонние активы, ему помогут в организации и проведении торгов. Если проблемные дома находятся в высокой степени готовности, застройщику могут предоставить право участвовать в аукционе по продаже квартир для нужд города, что даст возможность полностью или частично покрыть кассовый разрыв и завершить строительство.

Кроме этого, решается вопрос о реструктуризации долгов перед городом. Например, по арендной плате или перед ресурсоснабжающими организациями. Использование всего комплекса вышеперечисленных мер позволяет, как правило, добиться поставленной цели.

Закрыть