Четырнадцатого сентября Петербург-Концерт открывает в Доме Кочневой (наб. реки Фонтанки, 41) новый сезон. Что в планах у одной из старейших концертных организаций России и чем она порадует зрителей? На эти и другие вопросы "ПД" отвечает генеральный директор СПб ГБУК "Петербург-Концерт" Екатерина Артюшкина.

"Петербургский дневник": Чем приближающийся сезон будет отличаться от предыдущих и стоит ли зрителям ждать от Петербург-Концерта чего‑то особенного?

Екатерина Артюшкина: Артист живет на сцене здесь и сейчас. Это ответ на вопрос, почему не бывает двух похожих спектаклей или концертных выступлений. И даже если бы афиша очередного сезона Петербург-Концерта полностью повторила афишу предыдущего, зрители все равно увидели бы в каком‑то смысле новые проекты. Но это не наша история. Петербург-Концерт всегда готов представить и новые театральные постановки, и новые программы своих солистов и коллективов, и новые имена. В числе запланированных на новый сезон премьер – "Элиза, вы дура", спектакль-фантазия по пьесе английского драматурга Бернарда Шоу, и программа из шлягеров легендарного Муслима Магомаева.

Яркими проектами зрителей, несомненно, порадует и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением н. а. России Сергея Стадлера. Сергей Валентинович Стадлер, художественный руководитель Петербург-Концерта, не любит распространяться о своих творческих планах, но уже известно, что в 2017 г. вновь состоится уникальный по формату ежегодный Осенний симфонический марафон, а 22 июня наш заслуженный коллектив уже в пятый раз проведет масштабную музыкальную акцию "Музыка войны и победы", которая неизменно собирает солидную аудиторию на площади Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Возможно, ­маэстро Стадлер и его оркестр "замахнутся" на очередную музыкально-театральную историю, и, возможно, это будет одна из известный классичес­ких оперетт.

У Петербург-Концерта есть успешный опыт проведения музыкальных фестивалей. В этом году мы уже во второй раз провели совместно с ГМЗ "Павловск" фестиваль "Блистательный Штраус". Думаю, в следующем сезоне к этому фестивальному проекту добавится минимум еще один.

"Петербургский дневник": Чем определяется репертуарная политика Петербург-Концерта?

Екатерина Артюшкина: Филармонические жанры – основные стандарты Петербург-Концерта, но при этом наши творческий, техничес­кий и административный ресурсы обеспечивают высокое исполнительское качество практически в любых зрелищных форматах. В плане постановки и реализации творческих задач для Петербург-Концерта нет практически ничего невозможного. В штате организации около 300 профессиональных исполнителей, и к тому же мы тесно сотрудничаем с лучшими представителями российской и зарубежной сцены и можем пригласить в проект знаменитостей. Рабочими для Петербург-Концерта являются все концертно-театральные жанры, но ближе нам все‑таки классика, и чаще именно классике отдается предпочтение.

"Петербургский дневник": Что предлагает Петербург-Концерт детям?

Екатерина Артюшкина: Петербург-Концерт преследует далекоидущие цели. Мы уверены, что одна из старейших концертных организаций России отметит и столетний, и двухсот-, и трехсотлетний юбилеи… Чтобы это произошло, надо сегодня позаботиться о воспитании новых поколений зрителей и слушателей. Научить детей и молодежь любить и понимать искусство, слушать и видеть музыку – эту задачу Петербург-Концерт решает серьезно, ответственно и планомерно.

В нашей афише – 15 спектаклей, концерты и специальные программы для детской аудитории. Мы также предлагаем детские музыкальные абонементы. Например, "Дивертисмент-экспресс: вокруг света за семь дней", созданный заслуженным артистом России Ильей Иоффом и его камерным оркестром. И поверьте, дети, которые приходят в Петербург-Концерт, вполне обоснованно считают, что классика – это совсем не скучно!

Не секрет, что современная система общего начального и среднего образования не может охватить все задачи эстетического воспитания подрастающего поколения. Петербург-Концерту вполне по силам восполнить этот пробел. Заручившись поддержкой профильных комитетов, мы готовы начать совместную работу с городскими образовательными учреждениями и разнообразить школьную программу тематическими лекциями-концертами, ­поэтически-музыкальными и театрализованными композициями и т. д., как это практиковалось в период СССР. Причем Петербург-Концерт обеспечит такое качество "школьного продукта", которое даст школьнику правильное представление о настоящем искусстве.

"Петербургский дневник": Вы с единомышленниками провели первый международный музыкальный фестиваль для детей с ограниченными возможностями по слуху "Волшебная симфония", который был удостоен премии "Лучший социальный проект 2016". Есть ли продолжение у этой истории?

Екатерина Артюшкина: Да. Недавно завершился отбор одаренных детей для участия в гала-концерте 2017 г. Самые талантливые юные исполнители выступят 10 октября на сцене Капеллы Санкт-Петербурга. Нашими партнерами по проекту снова станут НИИ уха, горла, носа и речи и объединение "Я слышу мир". Мы надеемся на поддержку со стороны правительства и бизнеса нашего города.

"Петербургский дневник": Как‑то вы обмолвились, что хотели бы открыть в Доме Кочневой музей советского-российского исполнительского мастерства. Получается?

Екатерина Артюшкина: Скажу так, моя инициатива находит все больше и больше сторонников. В этом смысле можно считать, что вопрос решается. Другое дело, что совсем не быстро и совсем не просто. Одна из проблем – официальный статус Дома Кочневой, который пока делает невозможным рассмат­ривать его целевое использование в качестве музейного пространства.

"Петербургский дневник": Среди артистов Петербург-Концерта есть музыканты с мировыми именами. А как обстоит дело с молодыми кадрами?

Екатерина Артюшкина: В Петербург-Концерте много молодых артистов. Ярких, щедро одаренных, влюбленных в сцену и неслучайных в профессии. Приходите на спектакли музыкально-драматического театра "АРТ" под руководством з. а. России Александра Исакова или на концерты с участием "Эссе-квинтета", ансамбля "Бис-Квит", государственного танцевального ансамбля "Барыня" под управлением з. а. России Татьяны Тимохиной и вокальной группы Feel’armonia. Вас ждет встреча с неуемной энергией молодости, радостью творчества и полной профессиональной состоятельностью. К нам пришли замечательные оперные солисты – Юлия Музыченко, Полина Ящук, Леонтий Сальенский, которые украшают проекты Петербург-Концерта

"Петербургский дневник": В Доме Кочневой проходят экскурсии. Планируется ли реставрация знаменитого особняка?

Екатерина Артюшкина: Дом Кочневой, построенный в XVIII в. архитектором Руской, – резиденция и сценическая площадка Петербург-Концерта. Мы, естественно, стремимся навести в нем порядок. Многое получается. С помощью городских властей, коллег, друзей и людей, неравнодушных к историческому наследию Петербурга и жизни Петербург-Концерта. Однако глобальных перемен Дом Кочневой по крайней мере в ближайшем будущем не увидит. Иногда мне кажется, что это к лучшему – старые стены надежнее хранят тайны, а гостям особняка нравится его особенная атмосфера.

"Петербургский дневник": Насколько ощутима для Петербург-Концерта поддержка города? Есть ли у организации спонсоры? Чего не хватает?

Екатерина Артюшкина: Петербург-Концерт ни в коем случае нельзя назвать нелюбимым ребенком городских властей.

Организацию поддерживают правительство, Законодательное собрание и государственные комитеты Санкт-Петербурга. За что я хотела бы сказать всем огромное спасибо.

Реализация общегородских, всероссийских и международных культурных проектов в рамках совместных инициатив с государственными структурами позволяет Петербург-Концерту получать определенные преференции и подтверждает его статус одной из ведущих концертных организаций России.

"Петербургский дневник": Несколько слов о ценовой политике Петербург-Концерта.

Екатерина Артюшкина: Билеты на большинство наших мероприятий – в средней ценовой категории, они доступны для широкой аудитории.

При этом мы обеспечиваем самые высокие исполнительские стандарты. Представители всех льготных категорий зрителей приходят на наши мероприятия, купив билеты по специальным ценам или бесплатно.

Петербург-Концерт – социально ответственная организация. Мы реализуем некоммерческие общедоступные и благотворительные культурные проекты. В числе парт­неров Петербург-Концерта по социальным проектам – благотворительный фонд "АдВита", благотворительный фонд Ксении Раппопорт "БЭЛА. Дети-бабочки", Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, ассоциация "Китайский деловой центр" и другие организации.

"Петербургский дневник": Ваша организация – постоянный участник Культурного форума. Что это дает Петербург-Концерту?

Екатерина Артюшкина: Участие в Культурном форуме – это возможность интегрироваться в мировой культурный процесс, узнать основные векторы развития современной культуры и определить направление своего движения. И, безусловно, это встречи с коллегами, это диалог, обмен опытом, совместные творческие планы и новые совместные проекты.

"Петербургский дневник": Что вы хотите сделать для Петербург-Концерта и города?

Екатерина Артюшкина: Как руководитель, я ратую за стабильное и планомерное развитие Петербург-Концерта.

Я хочу, чтобы у нас и у города появился новый концертно-театральный зал, соответствующий самым высоким мировым стандартам. Мы очень надеемся, что такой зал со временем откроется в здании на наб. канала Грибоедова, 88/90. И на его фасаде будет красиво написано "Петербург-Концерт"! На этой сцене будут выступать настоящие артисты, известные и молодые. Молодые обязательно! Потому что Петербург-Концерт будет открывать новые громкие имена, которые станут ассоциироваться во всем мире с новой петербургской и российской культурой и будут востребованы мировой сценой. Я желаю себе и Петербург-Концерту, чтобы все случилось именно так.

2017-09-07T10:45:00+03:00
Гендиректор Петербург-Концерта Екатерина Артюшкина: у нас далекоидущие цели

Четырнадцатого сентября Петербург-Концерт открывает в Доме Кочневой (наб. реки Фонтанки, 41) новый сезон. Что в планах у одной из старейших концертных организаций России и чем она порадует зрителей? На эти и другие вопросы "ПД" отвечает генеральный директор СПб ГБУК "Петербург-Концерт" Екатерина Артюшкина.

Читать далее

"Петербургский дневник": Чем приближающийся сезон будет отличаться от предыдущих и стоит ли зрителям ждать от Петербург-Концерта чего‑то особенного?

Екатерина Артюшкина: Артист живет на сцене здесь и сейчас. Это ответ на вопрос, почему не бывает двух похожих спектаклей или концертных выступлений. И даже если бы афиша очередного сезона Петербург-Концерта полностью повторила афишу предыдущего, зрители все равно увидели бы в каком‑то смысле новые проекты. Но это не наша история. Петербург-Концерт всегда готов представить и новые театральные постановки, и новые программы своих солистов и коллективов, и новые имена. В числе запланированных на новый сезон премьер – "Элиза, вы дура", спектакль-фантазия по пьесе английского драматурга Бернарда Шоу, и программа из шлягеров легендарного Муслима Магомаева.

Яркими проектами зрителей, несомненно, порадует и Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением н. а. России Сергея Стадлера. Сергей Валентинович Стадлер, художественный руководитель Петербург-Концерта, не любит распространяться о своих творческих планах, но уже известно, что в 2017 г. вновь состоится уникальный по формату ежегодный Осенний симфонический марафон, а 22 июня наш заслуженный коллектив уже в пятый раз проведет масштабную музыкальную акцию "Музыка войны и победы", которая неизменно собирает солидную аудиторию на площади Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. Возможно, ­маэстро Стадлер и его оркестр "замахнутся" на очередную музыкально-театральную историю, и, возможно, это будет одна из известный классичес­ких оперетт.

У Петербург-Концерта есть успешный опыт проведения музыкальных фестивалей. В этом году мы уже во второй раз провели совместно с ГМЗ "Павловск" фестиваль "Блистательный Штраус". Думаю, в следующем сезоне к этому фестивальному проекту добавится минимум еще один.

"Петербургский дневник": Чем определяется репертуарная политика Петербург-Концерта?

Екатерина Артюшкина: Филармонические жанры – основные стандарты Петербург-Концерта, но при этом наши творческий, техничес­кий и административный ресурсы обеспечивают высокое исполнительское качество практически в любых зрелищных форматах. В плане постановки и реализации творческих задач для Петербург-Концерта нет практически ничего невозможного. В штате организации около 300 профессиональных исполнителей, и к тому же мы тесно сотрудничаем с лучшими представителями российской и зарубежной сцены и можем пригласить в проект знаменитостей. Рабочими для Петербург-Концерта являются все концертно-театральные жанры, но ближе нам все‑таки классика, и чаще именно классике отдается предпочтение.

"Петербургский дневник": Что предлагает Петербург-Концерт детям?

Екатерина Артюшкина: Петербург-Концерт преследует далекоидущие цели. Мы уверены, что одна из старейших концертных организаций России отметит и столетний, и двухсот-, и трехсотлетний юбилеи… Чтобы это произошло, надо сегодня позаботиться о воспитании новых поколений зрителей и слушателей. Научить детей и молодежь любить и понимать искусство, слушать и видеть музыку – эту задачу Петербург-Концерт решает серьезно, ответственно и планомерно.

В нашей афише – 15 спектаклей, концерты и специальные программы для детской аудитории. Мы также предлагаем детские музыкальные абонементы. Например, "Дивертисмент-экспресс: вокруг света за семь дней", созданный заслуженным артистом России Ильей Иоффом и его камерным оркестром. И поверьте, дети, которые приходят в Петербург-Концерт, вполне обоснованно считают, что классика – это совсем не скучно!

Не секрет, что современная система общего начального и среднего образования не может охватить все задачи эстетического воспитания подрастающего поколения. Петербург-Концерту вполне по силам восполнить этот пробел. Заручившись поддержкой профильных комитетов, мы готовы начать совместную работу с городскими образовательными учреждениями и разнообразить школьную программу тематическими лекциями-концертами, ­поэтически-музыкальными и театрализованными композициями и т. д., как это практиковалось в период СССР. Причем Петербург-Концерт обеспечит такое качество "школьного продукта", которое даст школьнику правильное представление о настоящем искусстве.

"Петербургский дневник": Вы с единомышленниками провели первый международный музыкальный фестиваль для детей с ограниченными возможностями по слуху "Волшебная симфония", который был удостоен премии "Лучший социальный проект 2016". Есть ли продолжение у этой истории?

Екатерина Артюшкина: Да. Недавно завершился отбор одаренных детей для участия в гала-концерте 2017 г. Самые талантливые юные исполнители выступят 10 октября на сцене Капеллы Санкт-Петербурга. Нашими партнерами по проекту снова станут НИИ уха, горла, носа и речи и объединение "Я слышу мир". Мы надеемся на поддержку со стороны правительства и бизнеса нашего города.

"Петербургский дневник": Как‑то вы обмолвились, что хотели бы открыть в Доме Кочневой музей советского-российского исполнительского мастерства. Получается?

Екатерина Артюшкина: Скажу так, моя инициатива находит все больше и больше сторонников. В этом смысле можно считать, что вопрос решается. Другое дело, что совсем не быстро и совсем не просто. Одна из проблем – официальный статус Дома Кочневой, который пока делает невозможным рассмат­ривать его целевое использование в качестве музейного пространства.

"Петербургский дневник": Среди артистов Петербург-Концерта есть музыканты с мировыми именами. А как обстоит дело с молодыми кадрами?

Екатерина Артюшкина: В Петербург-Концерте много молодых артистов. Ярких, щедро одаренных, влюбленных в сцену и неслучайных в профессии. Приходите на спектакли музыкально-драматического театра "АРТ" под руководством з. а. России Александра Исакова или на концерты с участием "Эссе-квинтета", ансамбля "Бис-Квит", государственного танцевального ансамбля "Барыня" под управлением з. а. России Татьяны Тимохиной и вокальной группы Feel’armonia. Вас ждет встреча с неуемной энергией молодости, радостью творчества и полной профессиональной состоятельностью. К нам пришли замечательные оперные солисты – Юлия Музыченко, Полина Ящук, Леонтий Сальенский, которые украшают проекты Петербург-Концерта

"Петербургский дневник": В Доме Кочневой проходят экскурсии. Планируется ли реставрация знаменитого особняка?

Екатерина Артюшкина: Дом Кочневой, построенный в XVIII в. архитектором Руской, – резиденция и сценическая площадка Петербург-Концерта. Мы, естественно, стремимся навести в нем порядок. Многое получается. С помощью городских властей, коллег, друзей и людей, неравнодушных к историческому наследию Петербурга и жизни Петербург-Концерта. Однако глобальных перемен Дом Кочневой по крайней мере в ближайшем будущем не увидит. Иногда мне кажется, что это к лучшему – старые стены надежнее хранят тайны, а гостям особняка нравится его особенная атмосфера.

"Петербургский дневник": Насколько ощутима для Петербург-Концерта поддержка города? Есть ли у организации спонсоры? Чего не хватает?

Екатерина Артюшкина: Петербург-Концерт ни в коем случае нельзя назвать нелюбимым ребенком городских властей.

Организацию поддерживают правительство, Законодательное собрание и государственные комитеты Санкт-Петербурга. За что я хотела бы сказать всем огромное спасибо.

Реализация общегородских, всероссийских и международных культурных проектов в рамках совместных инициатив с государственными структурами позволяет Петербург-Концерту получать определенные преференции и подтверждает его статус одной из ведущих концертных организаций России.

"Петербургский дневник": Несколько слов о ценовой политике Петербург-Концерта.

Екатерина Артюшкина: Билеты на большинство наших мероприятий – в средней ценовой категории, они доступны для широкой аудитории.

При этом мы обеспечиваем самые высокие исполнительские стандарты. Представители всех льготных категорий зрителей приходят на наши мероприятия, купив билеты по специальным ценам или бесплатно.

Петербург-Концерт – социально ответственная организация. Мы реализуем некоммерческие общедоступные и благотворительные культурные проекты. В числе парт­неров Петербург-Концерта по социальным проектам – благотворительный фонд "АдВита", благотворительный фонд Ксении Раппопорт "БЭЛА. Дети-бабочки", Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, ассоциация "Китайский деловой центр" и другие организации.

"Петербургский дневник": Ваша организация – постоянный участник Культурного форума. Что это дает Петербург-Концерту?

Екатерина Артюшкина: Участие в Культурном форуме – это возможность интегрироваться в мировой культурный процесс, узнать основные векторы развития современной культуры и определить направление своего движения. И, безусловно, это встречи с коллегами, это диалог, обмен опытом, совместные творческие планы и новые совместные проекты.

"Петербургский дневник": Что вы хотите сделать для Петербург-Концерта и города?

Екатерина Артюшкина: Как руководитель, я ратую за стабильное и планомерное развитие Петербург-Концерта.

Я хочу, чтобы у нас и у города появился новый концертно-театральный зал, соответствующий самым высоким мировым стандартам. Мы очень надеемся, что такой зал со временем откроется в здании на наб. канала Грибоедова, 88/90. И на его фасаде будет красиво написано "Петербург-Концерт"! На этой сцене будут выступать настоящие артисты, известные и молодые. Молодые обязательно! Потому что Петербург-Концерт будет открывать новые громкие имена, которые станут ассоциироваться во всем мире с новой петербургской и российской культурой и будут востребованы мировой сценой. Я желаю себе и Петербург-Концерту, чтобы все случилось именно так.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети