Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Шаг под землю: как строят новые станции метро в Петербурге

Почему строительство новых станций Фрунзенского радиуса остановилось, и когда Красносельско-Калининская линия уйдет под землю? "ПД" выяснил, как идут работы на основных метростройках города.

Почему строительство новых станций Фрунзенского радиуса остановилось, и когда Красносельско-Калининская линия уйдет под землю? "ПД" выяснил, как  идут работы на  основных метростройках города.

В 2018 г. в Санкт-Петербурге должно случиться долгожданное событие. Петербуржцы увидят сразу пять новых станций метро – "Беговую", "Новокрестовскую", "Проспект Славы", "Дунайскую" и "Шушары". Продолжение Невско-Ва- силеостровской линии вопросов не вызывает. Открытие двух новых станций запланировано на  весну 2018 г. "Беговую" и "Новокрестовскую" готовят к чемпионату мира по  футболу. В ОАО "Метрострой" (генеральный подрядчик строительства метро в городе) рассказали, как ведутся работы не только на зеленой линии, но и на других направлениях.

"Надежду" перевезут частями 

Тоннель для новых станций Невско-Василеостровской линии уже готов. Как сообщили в "Метрострое", щит, который под  землей шел из  Приморского района в Василеостровский, сейчас разбирают, после этого его по частям перевезут к котловану на  Туристской ул., где 3 декабря 2015 г. началась проходка тоннеля для новых станций. После этого щит должен отправиться в сторону будущей станции метро "Яхтенная". Но когда начнутся эти работы, пока неясно. Впереди еще много обязательных этапов: разработка и согласование проекта, а также проведение тендера на строительство. 

В "Метрострое" отметили, что продолжить проходку лучше до запуска станций "Беговая" и "Новокрестовская". По данным генподрядчика, после сдачи участка котлован на Туристской ул. будет использоваться как тупик для разворота поездов.

Сейчас активные работы ведутся как в тоннелях, так и на будущих станциях. Так, в  кассовом зале, служебных помещениях, на пассажирских платформах идет отделка. Уже монтируются эскалаторы и траволаторы.

Будущий вестибюль "Беговой" еще строят, но на тех участках, где степень готовности высокая, уже началась отделка помещений. Кроме того, идет поставка эскалаторов и траволаторов для последующего монтажа.

Подрядчик ждет аванса 

Три новые станции Фрунзенского радиуса должны открыться в  конце 2018 г. Но, как сообщили в "Метрострое", сейчас работы там практически не ведутся. У генподрядчика кончились деньги, и сейчас он ждет аванса. Как сообщал "ПД", город уже принял по этому поводу положительное решение. На "нулевых" чтениях бюджета председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб Сергей Харлашкин сообщил, что  документы уже согласованы, а  сумма станет известна позднее. Напомним, ранее речь шла о 2,7 млрд рублей. Кроме того, генподрядчик рассчитывает, что цена этого госконтракта будет пересмотрена и уве- личена примерно на треть. Но окончательного решения по этому поводу пока нет. 

Сейчас новые станции Фрунзенско-Приморской линии ждут свои траволаторы, эскалаторы и лифты для пассажиров с ограниченными возможностями. На  станциях "Проспект Славы", "Дунайская" и  "Шушары" еще  нужно выполнить отделочные работы и благоустроить территорию вокруг. 

В конце августа "Метрострой" выиграл очередной конкурс по этой линии. Компания получит около 400 млн рублей на вынос инженерных сетей. 

"Речь идет о переносе трамвайных путей на первоначальное место для выполнения оставшихся работ по соо ружению двух подземных пешеходных переходов под Бухарестской ул. в районе станции "Проспект Славы", – сообщили в "Метрострое". 

Начало проходки 

В следующем году генподрядчик планирует начать проходку тоннеля для первых двух станций Красносельско-Калининской линии. На действующей карте метро она обозначена коричневым пунктиром. 

"Юго-Западная" и "Пути- ловская" – это первая очередь. Вестибюль первой появится у  дома  31 по пр. Маршала Жукова, а второй – на ул. Васи Алексеева, недалеко от дома 72 по пр. Стачек. В "Метрострое" сообщили, что сейчас сооружаются пять вертикальных шахт, после чего начнется проходка тоннеля. 

"Аврора" на острове 

И еще одна линия, где сейчас ведутся работы, – Лахтинско-Правобережная. От действующей "Спасской" она должна прийти на Васильевский остров, где появится станция "Горный институт". Промежуточной станет "Театральная". 

На месте, где к концу ноября 2019 г. должен появиться вестибюль "Горного института", уже заканчивается сооружение стартового котлована. Это угол Косой линии и Большого пр. В. О. До конца года генподрядчик планирует смонтировать щит "Аврора" (строил "Обводный канал"), после чего начнется проходка наклонного хода для будущей станции метро. 

"Театральная" пока останется подземной, место для ее вестибюля на Театральной пл. еще не выбрали. 

Закрыть