Ученые выяснили, как формируется алкогольная зависимость

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско раскрыли секрет формирования алкогольной зависимости.

Предыдущие научные работы в этой области показали, что ключевым посредником при формировании зависимости является белок mTORC1, активность которого повышается при употреблении спиртного. Однако, до сих пор не был найден безопасный для человека способ подавить этот белок.

В нормальном режиме mTORC1 содействует синтезу новых белков, и ученые решили сосредоточиться на их исследовании. Так был обнаружен белок просапип1, который после длительного употребления алкоголя изменяет структуру и активность нейронов в прилежащем ядре –  группе нейронов, которая является важной частью, участвующей в системе вознаграждений, формирования удовольствия.

В ходе эксперимента ученые блокировали производство белка просапип1 у мышей, в результате чего подопытные животные с уже сформированной зависимостью гораздо чаще стали отказываться от алкоголя, сообщает «Российская газета».