Ученые: кошки могут заразить хозяев раком мозга

Кошачий паразит - токсоплазма - может вызвать рак мозга, эпилепсию и болезнь Альцгеймера у хозяев животного. Об этом заявили американские ученые.

Кошачий паразит - токсоплазма - может вызвать рак мозга, эпилепсию и болезнь Альцгеймера у хозяев животного. Об этом заявили  американские ученые.

"Мы предполагаем, что развитие этих болезней затрагивает множество разных факторов. Одним из них является сам паразит и те гены, которые он активирует в зараженном мозге, защищая себя от внимания иммунной системы. Другими факторами риска могут выступать беременность, стресс, иные инфекции и плохая микрофлора. Если часть этих факторов совпадает, то может возникнуть одна из болезней мозга", — цитирует журнал Scientific Reports Риму Маклауд из университета Чикаго.

Токсоплазма обитает в кишечнике домашних кошек. Ей заражены 60 млн жителей США. Ученые уже выяснили, что у мышей и шимпанзе паразит вызывает изменения в мозге, а у людей - приступы ярости и склонность к суициду.

Команда Маклауд выяснила, что токсоплазма опасна для мозга человека, проанализировав наблюдения за 300 семьями, члены которых заражены паразитом. Исследования велись университетом Чикаго 40 лет.

Выяснилось, что токсоплазма, проникая в мозг, подавляет работу генов, отвечающих за работу врожденной иммунной системы, и стимулирует гены, ответственные за рост стволовых клеток.

Для зараженного токсоплазмой человека ослабление иммунитета грозит развитием рака, сильные изменения в работе генов могут менять число сигнальных молекул, что грозит эпилепсией и шизофренией.