Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В петербургской подземке устроят «собачий» досмотр

С конца октября на станции «Технологический институт» искать у пассажиров взрывчатые вещества будет специально обученная собака. Вместе с кинологом она проработает 2 месяца, за это метрополитен заплатит почти 700 тыс. рублей.

С конца октября на станции «Технологический институт» искать у пассажиров взрывчатые вещества будет специально обученная собака. Вместе с кинологом она проработает 2 месяца, за это метрополитен заплатит почти 700 тыс. рублей.

ГУП «Петербургский метрополитен» уже приступило к поискам поставщика такой необычной услуги, об этом сообщает сайт госзакупок.

В конкурсной документации указано, что кинологи с собаками будут дежурить на станции «Технологический институт» с 8:00 до 20:00. Предполагается, что они начнут работать 23 октября, а закончат 21 декабря этого года.

Животные на службе

Судя по всему, кинологи будут работать в обоих вестибюлях «Технологического института». В их обязанности войдет выборочное обследование пассажиров и их багажа «на предмет обнаружения взрывчатых веществ».

Человека, вызвавшего подозрение, проводят в досмотровую зону после того, как он пройдет через рамку металлодетектора. После этого его багаж досмотрят «при помощи поисковой собаки», говорится в документах.

Кроме того, новым сотрудникам придется в целях профилактики проверять вестибюль, а при указании сотрудников Службы контроля на метрополитене обследовать подозрительные предметы и безнадзорные сумки.

В документах также подробно прописано, что кинолог должен внимательно следить за поведением своего питомца. В частности, не допускать случаев нападения собак на людей и домашних животных, перевозимых пассажирами, а также «исключить возможность побега поисковой собаки».

Человеческий фактор

Около 300 сотрудников Петербургского метрополитена, отвечающих за безопасность, пройдут аттестацию. На проверку их квалификации транспортное предприятие истратит почти 5 млн рублей.

Как сообщает сайт госзакупок, организацию, которая займется аттестацией сотрудников, выберут в конце сентября. А сами проверки должны начаться в середине октября этого года, а закончиться в июне 2018 г.

Судя по документам конкурса, аттестация ждет сотрудников, ответственных за безопасность в метро. В частности, тех, кто включен в состав групп быстрого реагирования, и работников досмотровых зон.

Отдельно отмечается, что проверки их квалификации должны проводиться в Санкт-Петербурге, то есть без отрыва от места работы.

После теракта

Напомним, что внеплановая и тотальная проверка петербургского метро началась после теракта 3 апреля. По ее итогам территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) предъявило Петербургскому метрополитену многочисленные претензии.

Однако перевозчику удалось «отбить» большую часть из них в Ленинском районном суде. Тогда Ространснадзор потребовал оштрафовать подземку за нарушения требований безопасности. Но метрополитену удалось доказать, что проверка проводилась с нарушениями.

Ставка на интеллект

Тем не менее после трагедии, унесшей жизни 15 человек, метрополитен заявил об усилении мер безопасности. Как ранее сообщал «ПД», до конца этого года количество камер интеллектуального видеонаблюдения должно увеличиться – их будет больше 4 тыс. Это оборудование позволяет  следить за неадекватным поведением пассажиров и нештатными ситуациями на станциях.

Камеры реагируют на оставленные вещи, обращают внимание оператора на то, что в поле зрения находится предмет, который некоторое время лежит без движения.

До сих пор открытым остался вопрос о контроле на входе.

Проверка возможностей

Каждый пассажир проносит в метро металлические предметы, будь то ключи от квартиры, мобильные телефоны или мелочь. Рамки металлодетекторов сообщают об этом без остановки.
В конце июля этого года Петербургский метрополитен решился на неоднозначный эксперимент. На четырех станциях – «Электросиле», «Звенигородской», «Спасской» и «Крестовском острове» решили досматривать всех без исключения пассажиров.

Выбор станций не случаен: все они не отличаются большим пассажиропотоком. Но даже там тотальные досмотры вызвали проблемы и возмущение пассажиров.

Для того чтобы проверить всех пассажиров, станции закрывали на вход, что создавало очереди. Людям приходилось либо ждать, когда двери станций для них откроются, либо искать другие способы передвижения.

Тогда в метрополитене пояснили, что это проверка возможностей полного досмотра.

Ее проводили в соответствии с постановлением правительства от 5 апреля, в котором прописаны меры по обеспечению транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности.

Есть поправки

Но даже в таком виде тотальный досмотр показал свою неэффективность.

Во время своего визита в Санкт-Петербург министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что ситуация в петербургском метро находится под его личным контролем. Он также отметил, что ее проанализируют специалисты, отвечающие за безопасность перевозок.

Позже появился документ, изданный в ведомстве.

Это поправки в закон, которые предлагают изменить порядок досмотра пассажиров. В них говорится, что он должен быть выборочным.

За первые 6 месяцев 2017 г. в досмотровую зону Петербургского метрополитена отправили около 8 млн человек. У них нашли примерно 37 тыс. предметов, запрещенных в метро.

Закрыть