Яндекс.Метрика

Большая Морская превратилась в улицу ретро-автобусов и ретро-троллейбусов

В самом центре Петербурга – на Большой Морской улице – сегодня откроется уникальная выставка ретро-автобусов и ретро-троллейбусов.

В самом центре Петербурга – на Большой Морской улице – сегодня откроется уникальная выставка ретро-автобусов и ретро-троллейбусов. Экспозиция старинного общественного транспорта разместится под открытым небом на участке Большой Морской между Невским проспектом и Дворцовой площадью.

Официальное открытие выставки состоится в 11 утра. Основа экспозиции - автобусы 1970-1990 годов, отреставрированные специалистами "Пассажиравтотранса".

Посетители смогут увидеть в том числе ЛиАЗ-677, знаменитый "Луноход". Это самая массовая модель за всю историю отечественного автобусостроения. Ждут гостей и легендарные советские "Икарусы", которые уже не повстречаешь на улицах. Настоящие жемчужины ретро-коллекций — довоенный троллейбус ЯТБ-1 и единственный в России междугородный "Икарус-Люкс" 1972 года.

Гости выставки смогут не только посмотреть на ретро-автобусы и троллейбусы, но зайти внутрь, посидеть в салонах, оценить внутреннюю отделку и комфорт.

Выставка, организованная ГУП "Пассажиравтотранс" и Государственным музеем истории Санкт-Петербурга, проходит в рамках Европейской недели мобильности, сообщает Комитет по транспорту. Также она приурочена к 90-летию регулярного автобусного движения в северной столице России.

В рамках Европейской недели мобильности и Всемирного дня без автомобиля (22 сентября) автолюбителям предлагают отказаться от личного "железного коня" в пользу общественного транспорта, велосипедов и пешеходных прогулок. Цель традиции - напомнить о негативном влиянии автомобилей на экологию и мотивировать людей к переходу на альтернативные средства передвижения.

В этом году Петербург уже в третий раз принимает участие в Европейской недели мобильности. Всю неделю – с 16 по 22 сентября – в городе будут проходить профильные мероприятия, напоминающие о защите окружающей среды, развитии альтернативных способов передвижения, здоровом образе жизни.

В том числе состоится парад по новым велополосам "Время перемен", командный экологический квест "Чистые игры", в Приморском парке Победы пройдет полумарафон и соревнования гироскутеров. ТАкже в программе - выставки, тематические экскурсии и лекции.

Координатор акций Европейской недели мобильности в России - группа реализации проекта Программы развития ООН / Глобального экологического  фонда  —  Минтранса  России  "Сокращение  выбросов  парниковых газов  от  автомобильного  транспорта  в  городах  России".

Первые автобусы на улицах Петербурга появились в начале ХХ века. Но многие из основанных тогда компаний быстро разорились, не выдержав конкуренции с трамваями и речными пароходами. В 1910-х годах Городская дума предложила создать муниципальное автобусное предприятие. В июне 1914 года были выделены средства на закупку машин, но Первая Мировая война перечеркнула все эти планы.

Автобусное движение  уже в Ленинграде было только через 12 лет - в 1926 году. Первый автобусный маршрут был таким: Детскосельский (Витебский) вокзал  – сад Трудящихся (Александровский). Эта дата считается точкой отсчета развития городского автобусного сообщения.

До начала 1930-х годов на улицах Ленинграда курсировали автобусы иностранного производства: "Фомаг", "Лейланд", "Спа". С момента создания отечественной автомобильной промышленности их сменили  автобусы марок АМО-4, ГАЗ-03-30, Я-6, ЯА-2, ЗИС-8, ЗИС- 6, ЗИС-16, собранные на заводах в Ленинграде, Москве, Ярославле.

В годы Великой Отечественной войны значительная часть ленинградских автобусов была переведена в действующую армию. Оставшиеся автобусы перевозили воинские подразделения и эвакуировали жителей из блокадного Ленинграда. С открытием Ладожской ледовой трассы за первую блокадную зиму автобусники вывезли на Большую землю более 200 тыс. горожан.

Автобусное движение в Ленинграде восстановили после войны - в августе 1945 года. В послевоенный период  на  улицах города-героя появились новые модели автобусов Л-1, Л-2, "Люкс", Л-3 с "вагонной" компоновкой кузова, выпущенные Авторемонтным заводом Автотранспортного управления Ленсовета.

С 1947 года и до начала 1960-х годов основными перевозчиками на автобусных маршрутах города стали автобусы семейства "ЗИС".  Позднее их сменили машины  Ликинского и Львовского автозаводов ЛАЗ и ЛИаЗ, затем в 1970-1980-е годы - венгерские "Икарусы",  и, наконец, в последнее время - современные автобусы марок "Икарус" , "Scania Omnilink", "МАН", "Волжанин", "ЛиАЗ", "МАЗ", "НефАЗ".


Закрыть