Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Астрономы открыли в Солнечной системе новую карликовую планету огромных размеров. 010 JO179 имеет необычно наклоненную орбиту, чей диаметр составляет 900 километров.

По словам ученых из Великобритании, открытая ими карликовая планета - необычно яркий представитель для типичных обитателей пояса Койпера. Из-за высокого угол наклона ее орбиты, превышающего 30 градусов, ученые ранее не видели это небесное тело.

Размеры карлика 2010 JO179 позволяют ей войти в двадцатку крупнейших "братьев Плутона". Планета движется по крайне вытянутой орбите, чья ближняя к Солнцу точка находится на расстоянии в 5,8 млрд километров от звезды. Самая далекая точка орбиты расположена на дистанции в 17,5 млдр километров от светила.

Размеры карлика составляют примерно 600-900 километров. По данным исследователей, планета 2010 JO179 вращается вокруг своей оси очень медленно - день на ней длится 30 часов. Кроме того, 2010 JO179 тратит на пять витков вокруг Солнца столько же времени, сколько Плутон тратит на то, чтобы облететь звезду 21 раз. Таким образом, год на "младшем брате" Плутона продолжается примерно 700 лет, сообщает РИА Новости со ссылкой на научную статью.

2017-09-20T07:45:00+03:00