В Главном поясе астероидов ученые наткнулись на удивительный объект - сначала его приняли за комету из-за характерного газопылевого хвоста. Потом оказалось, что объект 288P - это двойной астероид, который притворяется кометой. Необычное небесное тело рассекает просторы Вселенной, оставляя за собой хвост из пыли и газа.

Как рассказала в публикации в журнале Nature Джессика Агарвал из Института изучения Солнечной системы Общества Макса Планка, астрономы узнали о 288P еще в 2011 году.

Но тогда хитрый астероид ввел в заблуждение ученых - на снимках телескопа "Хаббл" была ярко заметна пылевая активность объекта. Но он находился слишком далеко, чтобы астрономы изучили его форму.

В сентябре 2016 года астероид приблизился к Земле, тогда ученые увидели его двойную структуру - у астероида два ядра, каждое из которых имеет по километру в диаметре.

По данным астрономов - объект 288P является частью молодой семьи, состоящей не менее чем из 11 астероидов. Они, скорее всего, появились в результате разрушительного столкновения 7,5 млн лет назад.

2017-09-21T09:41:00+03:00