Очередную партию долговых квитанций неплательщики за коммунальные услуги получат уже в конце сентября. С начала года, после того как в декабре 2016-го менее чем за месяц удалось собрать почти миллиард рублей – 991 млн, управляющие компании совместно с расчетным центром ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" приняли решение рассылать долговые квитанции ежеквартально.

По статистике Минстроя России, задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги составляет 645 млрд рублей. Неплатежи населения формируют долги управляющих организаций перед поставщиками коммунальных услуг. Ресурсные организации взыскивают по суду средства, оплаченные добросовестными плательщиками, с расчетного счета управляющей компании, лишая ее возможности нормально работать. Управляющая организация, которая не получает деньги за услуги, не может качественно выполнить свои обязательства по текущему ремонту и содержанию дома. В результате страдают те жильцы, кто платит во время и полностью.

Существует целый комплекс мер, который побуждает неплательщиков возвращать долги, и долговые счета - это лишь один шаг. За долги начисляют пени, ограничивают подачу коммунальных услуг, запрещают выезд должникам заграницу, передают данные в бюро кредитных историй. Когда эти меры не работают, управляющая организация вынуждена обращаться в суд. Но судебные издержки тоже должны оплачиваться управляющей компанией. Практика показывает, что грамотно оформленная претензия может заставить должника погасить долг до того, как подан иск. Однако не все управляющие компании и тем более председатели товариществ собственников жилья, имеют достаточно знаний для того, что бы составлять такие претензии.

Именно поэтому в расчетном центре ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" дополнительно оказывают услуги по ведению претензионно-исковой работы. ВЦКП проводит анализ сложившейся ситуации: нужна уверенность, что претензия обоснована, учесть нюансы законодательства, рассмотреть все документы, относящиеся к делу, убедиться, что их достаточно для подтверждения интересов управляющей организации.

Если претензия в указанный срок не удовлетворяется или удовлетворяется не полностью, управляющая организация имеет все основания обращаться в суд. С подготовкой необходимых документов ВЦКП также может помочь, в том числе представить интересы управляющей организации в суде.

"Мы готовы сотрудничать и с небольшими ТСЖ, которые не могут себе позволить содержать штат юристов. Им это, на мой взгляд, просто необходимо и может существенно помочь в работе с неплательщиками, ведь от качества подготовки пакета документов зависит результат судебного решения", - поясняет Михаил Корягин.

В июле текущего года по результатам проведенной ВЦКП работы, только по двум жилкомсерависам, в счет погашения задолженности поступило порядка 28.3 миллионов рублей.

Подведомственное предприятие Жилищного комитета налаживает такую работу неслучайно. Неплатежи населения играют существенную роль в формировании долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Только по итогам работы нынешней зимой городским жилкомсервисам удалось наконец установить тенденцию по снижению роста неплатежей.  По данным Жилищного комитета в 2016 году темп роста кредиторской задолженности городских ЖКСов удалось снизить, он составляет 13%, в то время как у частных управляющих организаций – более 40%. По итогам первого полугодия 2017 года в многоквартирных домах под управлением городских жилкомсервисов, обслуживаемых в ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", ситуация с задолженностью стабилизирована, по восьми районам города рост задолженности остановлен. В частных управляющих организациях и ТСЖ темпы роста задолженности по-прежнему высоки.

2017-09-24T16:34:00+03:00
Петербургские должники за услуги ЖКХ в конце сентября получат долговые квитанции

Очередную партию долговых квитанций неплательщики за коммунальные услуги получат уже в конце сентября. С начала года, после того как в декабре 2016-го менее чем за месяц удалось собрать почти миллиард рублей – 991 млн, управляющие компании совместно с расчетным центром ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" приняли решение рассылать долговые квитанции ежеквартально.

По статистике Минстроя России, задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги составляет 645 млрд рублей. Неплатежи населения формируют долги управляющих организаций перед поставщиками коммунальных услуг. Ресурсные организации взыскивают по суду средства, оплаченные добросовестными плательщиками, с расчетного счета управляющей компании, лишая ее возможности нормально работать. Управляющая организация, которая не получает деньги за услуги, не может качественно выполнить свои обязательства по текущему ремонту и содержанию дома. В результате страдают те жильцы, кто платит во время и полностью.

Читать далее

Существует целый комплекс мер, который побуждает неплательщиков возвращать долги, и долговые счета - это лишь один шаг. За долги начисляют пени, ограничивают подачу коммунальных услуг, запрещают выезд должникам заграницу, передают данные в бюро кредитных историй. Когда эти меры не работают, управляющая организация вынуждена обращаться в суд. Но судебные издержки тоже должны оплачиваться управляющей компанией. Практика показывает, что грамотно оформленная претензия может заставить должника погасить долг до того, как подан иск. Однако не все управляющие компании и тем более председатели товариществ собственников жилья, имеют достаточно знаний для того, что бы составлять такие претензии.

Именно поэтому в расчетном центре ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" дополнительно оказывают услуги по ведению претензионно-исковой работы. ВЦКП проводит анализ сложившейся ситуации: нужна уверенность, что претензия обоснована, учесть нюансы законодательства, рассмотреть все документы, относящиеся к делу, убедиться, что их достаточно для подтверждения интересов управляющей организации.

Если претензия в указанный срок не удовлетворяется или удовлетворяется не полностью, управляющая организация имеет все основания обращаться в суд. С подготовкой необходимых документов ВЦКП также может помочь, в том числе представить интересы управляющей организации в суде.

"Мы готовы сотрудничать и с небольшими ТСЖ, которые не могут себе позволить содержать штат юристов. Им это, на мой взгляд, просто необходимо и может существенно помочь в работе с неплательщиками, ведь от качества подготовки пакета документов зависит результат судебного решения", - поясняет Михаил Корягин.

В июле текущего года по результатам проведенной ВЦКП работы, только по двум жилкомсерависам, в счет погашения задолженности поступило порядка 28.3 миллионов рублей.

Подведомственное предприятие Жилищного комитета налаживает такую работу неслучайно. Неплатежи населения играют существенную роль в формировании долгов управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Только по итогам работы нынешней зимой городским жилкомсервисам удалось наконец установить тенденцию по снижению роста неплатежей.  По данным Жилищного комитета в 2016 году темп роста кредиторской задолженности городских ЖКСов удалось снизить, он составляет 13%, в то время как у частных управляющих организаций – более 40%. По итогам первого полугодия 2017 года в многоквартирных домах под управлением городских жилкомсервисов, обслуживаемых в ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", ситуация с задолженностью стабилизирована, по восьми районам города рост задолженности остановлен. В частных управляющих организациях и ТСЖ темпы роста задолженности по-прежнему высоки.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети