Под Невой построят тоннель?
В Смольном обсудили проект широтной скоростной магистрали. Проектировщикам предложено рассмотреть вариант строительства тоннеля через Неву. Это сохранит
историческую панораму города.
Совещание, посвященное вопросу реализации инвестиционного проекта строительства
широтной скоростной магистрали, провел в Смольном
вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.
Поделили на условные участки
Трасса будет проходить
внутри промышленного
пояса южной планировочной
зоны вдоль северного железнодорожного полукольца
по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов Петербурга
и предусматривает переход
через Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. Для подготовки планировочной
документации магистраль
условно поделена на три
участка: от ЗСД до Витебского пр., от Витебского пр.
до Союзного пр./пр. Энергетиков, от Союзного пр./пр.
Энергетиков до ул. Коммуны
(граница Санкт-Петербурга).
По заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга сейчас ведется разработка проекта планировки территории линейного объекта в отношении двух из трех участков (от ЗСД до Союзного пр./пр. Энергетиков).
Инфографика "ПД"
Колонию обойдут с севера
Председатель КРТИ Сергей Харлашкин проинформировал, что АО "Институт "Стройпроект" должно завершить планировку территории к 28 февраля 2018 года.
Для начала разработки проекта по третьему участку необходимо определить трассировку магистрали в одном из наиболее сложных участков – зоне Ладожского вокзала и исправительной колонии № 7. Ранее с учетом результатов общественных слушаний был отклонен вариант обхода колонии с южной стороны. В качестве компромиссной принята трассировка с обходом колонии с севера.
Наиболее целесообразным считается вариант, при котором новая трасса пройдет эстакадой над зданиями и строениями исправительной колонии № 7.
Чтобы вид не пострадал
Участники совещания в Смольном уделили особое внимание переходу магистрали через реку Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул.
В соответствии с техническими требованиями новый мост должен быть неразводным с высотой подмостового габарита не менее 30 м.
Вместе с тем существуют ограничения в связи с размещением нового моста в зоне охраняемых видовых панорам города в непосредственной близости от Финляндского железнодорожного моста, северная часть которого признана памятником и находится под охраной. Объект также затрагивает охранную зону церкви Иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость".
Игорь Албин предложил разработчикам проекта наряду с мостовым переходом рассмотреть вариант строительства тоннеля через Неву.
"Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3-4 млрд
рублей, что несущественно
при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых
характеристик", – высказал
свое мнение вице-губернатор
Санкт-Петербурга.