Яндекс.Метрика
  • Игорь Голубев

Под Невой построят тоннель?

В Смольном обсудили проект широтной скоростной магистрали. Проектировщикам предложено рассмотреть вариант строительства тоннеля через Неву. Это сохранит историческую панораму города.

 В Смольном обсудили проект широтной скоростной магистрали. Проектировщикам предложено рассмотреть вариант строительства тоннеля через Неву. Это сохранит историческую панораму города.

Совещание, посвященное вопросу реализации инвестиционного проекта строительства широтной скоростной магистрали, провел в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Поделили на условные участки 

Трасса будет проходить внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов Петербурга и предусматривает переход через Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. Для подготовки планировочной документации магистраль условно поделена на  три участка: от ЗСД до Витебского пр., от Витебского пр. до Союзного пр./пр. Энергетиков, от Союзного пр./пр. Энергетиков до ул. Коммуны (граница Санкт-Петербурга).

По заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга сейчас ведется разработка проекта планировки территории линейного объекта в отношении двух из трех участков (от  ЗСД до Союзного пр./пр. Энергетиков).

Инфографика "ПД"

Колонию обойдут с севера 

Председатель КРТИ Сергей Харлашкин проинформировал, что  АО "Институт "Стройпроект" должно завершить планировку территории к 28 февраля 2018 года. 

Для начала разработки проекта по третьему участку необходимо определить трассировку магистрали в одном из наиболее сложных участков – зоне Ладожского вокзала и исправительной колонии № 7. Ранее с учетом результатов общественных слушаний был отклонен вариант обхода колонии с южной стороны. В качестве компромиссной принята трассировка с обходом колонии с севера. 

Наиболее целесообразным считается вариант, при котором новая трасса пройдет эстакадой над  зданиями и строениями исправительной колонии № 7. 

Чтобы вид не пострадал 

Участники совещания в Смольном уделили особое внимание переходу магистрали через реку Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул. 

В соответствии с  техническими требованиями новый мост должен быть неразводным с  высотой подмостового габарита не менее 30 м. 

Вместе с тем существуют ограничения в связи с размещением нового моста в зоне охраняемых видовых панорам города в непосредственной близости от Финляндского железнодорожного моста, северная часть которого признана памятником и находится под охраной. Объект также затрагивает охранную зону церкви Иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость". 

Игорь Албин предложил разработчикам проекта наряду с мостовым переходом рассмотреть вариант строительства тоннеля через Неву. 

"Тоннель ведет к удорожанию проекта на 3-4 млрд рублей, что несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик", – высказал свое мнение вице-губернатор Санкт-Петербурга. 

Закрыть