Яндекс.Метрика
  • Петербургский дневник

Петербург научит рекламщиков играть по правилам

Всемирный коммуникационный саммит стартовал в Северной столице: впервые наш город стал местом проведения крупнейшего события в области рекламы и маркетинга. Принятые решения затронут жизнь каждого петербуржца.

Всемирный коммуникационный саммит стартовал в Северной столице: впервые наш город стал местом проведения крупнейшего события в области рекламы и маркетинга. Принятые решения затронут жизнь каждого петербуржца.

Саммит объединил представителей десятков регионов и международных экспертов. Петербург не просто принимает гостей: город станет стартовой площадкой для новой общероссийской инициативы.

Впервые у нас

Как делать рекламу неагрессивной и ненавязчивой? Что считать пошлой, а что - смелой рекламой? Какой продукт можно упомянуть только после полуночи, а какой вообще нельзя рекламировать? Красной нитью через весь форум пройдет тема саморегулирования рекламной сферы - когда специалисты области не ждут карательных мер и возмущения, а сами задают стандарты честного и качественного рекламного продукта.

Открытие Коммуникационного саммита состоялось в Центре импортозамещения и локализации, что, по мнению экспертов, очень символично. "Здесь, на всемирном саммите мы будем изучать опыт европейских стран, Канады, Австралии, Новозеландии, – отметил замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров, – но мы намерены не просто копировать, а разрабатывать собственные стандарты в саморегулировании рекламной сферы, и дискуссии в рамках форума помогут эти стандарты определить". По его словам, Петербург готов разрабатывать правила игры между рекламодателями и потребителями.

Особенным стало не только место проведения, но и время, когда город стал хозяином саммита. "Символично, что в столетие революции мы выходим с очередной инициативой - мирной инициативой, которая должна помочь всем заинтересованным", – отметил председатель Комитета по печати и СМИ Сергей Серезлеев. По его словам, порядка 500 гостей из различных городов, стран и континентов принимает Петербург в эти дни.

"Город заслуживает очередного шага вперед, в том числе и в этой важной области саморегулирования рекламной отрасли", – добавил Сергей Серезлеев.

Реклама по правилам

В первый день саммита подписан и первый документ – Российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. О его сути рассказал Сергей Пилатов, председатель исполкома Координационного совета по рекламе при межгосударственном совете по антимонопольной политике.

"И рекламодатели, и рекламораспространители созрели для того, чтобы самим решать, что такое "хорошо" и что такое "плохо", ограничивать в распространении то, что является нечестным, неправдивым - именно то, что больше всего волнует население", – отметил он.

Представители крупных петербургских компаний, подставившие свои подписи под документом, такие как "Пит-продукт", "Русские самоцветы", "Максидом", призвали всех остальных также придерживаться международных стандартов маркетинга и рекламы, прописанных в документе, - это честность, правдивость и приличность.

По словам Сергея Пилатова, именно эти компании стали инициаторами создания в Петербурге СРО - саморегулируемой организации рекламщиков. Город признан пилотным субъектом для создания подобного СРО – в дальнейшем они появятся в Новгороде, Москве и других городах.

"Именно этому органу федеральная антимонопольная служба передаст часть полномочий, особенно по части жалоб потребителей, – пояснил Сергей Пилатов, – мы будем призывать население нашего города жаловаться на рекламу не в комитеты или прокуратуру, а именно в этот орган". Название для СРО пока не придумано, из вариантов - Альянс по рекламным стандартам или Территориальный орган по саморегулированию в рекламе.

"Жалобы здесь будут обрабатываться быстро и качественно, – отметил Сергей Пилатов. – Мы готовы делать рекламу честно". Планируется, что СРО заработает уже с января будущего года.

Объединяем опыт

Позже на дискуссионной площадке рекламным опытом обменялись представители стран СНГ. Так, делегация из Белоруссии отметила, что намерена сделать послабления в сфере рекламы пива и слабоалкогольных напитков. "Рассматривается возможность разрешить мероприятия, стимулирующие реализацию такой продукции, – отметили белорусские делегаты, – звучит грозно, но на деле ничего страшного". Предполагается, что в ресторанах позволят делать рекламные акции вроде "заказываете блюдо, бокал пива в подарок", о рекламе на ТВ речи не идет.

В Казахстане планируют признать блогеров средствами массовой информации, а также запретить пользователям оставлять комментарии в сети анонимно. Правда, как именно это сделать, в стране пока не знают. В Таджикистане раздумывают над законностью употребления в рекламе фраз "лучший", "номер 1" и других смелых заявлений. На петербургской площадке гости смогли получить оперативную реакцию коллег. Члены делегаций отметили, что многое из услышанного планируют внедрять в своих странах.

Форум продолжит свою работу завтра в библиотеке им. Ельцина. Площадка объединит уже международных экспертов.

Закрыть