Ученые: сохранить вес после диеты поможет вирус

Специалисты клиники Майо в Миннесоте (США) открыли вирус, который способен ограничить набор веса после диеты. Действие вируса успешно протестировали на лабораторных грызунах, сообщает издание PNAS.

После жесткой диеты худеющим бывает непросто сохранить достигнутые результаты: организм начинает набирать жирок "про запас", на случай очередного голодного периода. Повторному набору веса способствует и рост аппетита, и отсутствие физических нагрузок. Лишние килограммы возвращается, и нередко в еще большем объеме

Ученые исследовали возможность предотвращения набора веса у грызунов путем контроля уровня гормона грелина, количество которого растет перед приемом пищи и снижается по окончанию трапезы. Мышам назначили на диету, а затем перевели их на рацион, в котором было на 40% меньше калорий, чем обычно.

Когда мыши были на диете, им вводили аденоассоциированный вирус, вызывающий экспрессию двух ферментов, которые или деактивируют грелин, или ускоряют реакцию окисления, необходимую для метаболизма. К моменту окончания эксперимента у мышей с вирусом в организме уровень грелина был ниже, чем у остальных. Из-за низкого уровня грелина грызуны меньше ели, меньше набирали вес и были более толерантны к глюкозе.