Ученые отодвинули сроки зарождения жизни на земле

Жизнь на нашей планете зародилась раньше, чем считали ученые - около 4 млрд лет назад. Такие выводы сделали исследователи из Японии и США.

Ученые "состарили" жизнь на Земле, заявив, что она существовала еще 3,95 млрд лет назад. Поводом для таких заявлений послужили результаты анализа осадочных пород из региона Лабрадор в Канаде. Возраст образцов, которые изучили специалисты, оценивается в 3,95 млрд лет. В них были найдены следы графита биогенного происхождения.

Оказалось, что это вещество не попало в образец в более поздние геологические периоды и потому его нельзя отнести к посторонним включениям. Авторы исследования считают, что обнаруженные ими следы жизни - самые древние из тех, что когда-либо были известны научному миру.

Впрочем, не они одни претендуют на открытие первых живых организмов на планете. В марте этого года международная группа  ученых нашла возможные следы микробов в образцах из зеленокаменного пояса в той же Канаде. Находке, по словам ученых, не менее 4,28 млрд лет.