Яндекс.Метрика
  • Геннадий Волобуев

«ВИМ-Авиа» оставила туристов на земле

Из-за того что авиакомпания «ВИМ-Авиа» приостановила полеты, за границей остались тысячи туристов, которые не могут вернуться домой. Еще больше тех, кто планировал вылететь на отдых. Как защитить свои права и не потерять деньги?

Из-за того что авиакомпания «ВИМ-Авиа» приостановила полеты, за границей остались тысячи туристов, которые не могут вернуться домой. Еще больше тех, кто планировал вылететь на отдых. Как защитить свои права и не потерять деньги?

В  Ростуризме во вторник состоялось заседание оперативного штаба по возвращению из-за рубежа российских туристов – клиентов авиакомпании «ВИМ-Авиа», прекратившей выполнение чартерных программ из-за тяжелого финансового положения. 

Тысячи людей 

На заседании были уточнены данные о количестве и местонахождении туристов, которые должны были вылететь рейсами авиакомпании.

Согласно данным, предоставленным туроператорами, на 26 сентября за пределами РФ находились 38 тыс. 915 таких туристов, в Симферополе – еще 1550 туристов в  рамках внутренних чартерных программ. Кроме того, рейсами «ВИМ-Авиа» должны были вернуться в КНР с территории России 3,1 тыс. китайских граждан

До  момента остановки операционной деятельнос ти «ВИМ-Авиа» ее услугами пользовались девять туроператоров. Все они заранее полностью оплатили перевозку туристов к местам отдыха и обратно.

«В настоящее время туроператоры решают вопрос возвращения своих туристов за свой счет с  использованием свободных мест на бортах других авиакомпаний. В случае невозможности отправки в ранее намеченные даты туристы расселяются в отели и обеспечиваются питанием также за счет туроператоров», – сообщили в Ростуризме. 

Туристы, еще не успевшие отправиться на отдых, уведомляются о невозможности вылета рейсами «ВИМ-Авиа». Граждан из других регионов, которые должны были вылететь к местам отдыха из Москвы и на момент остановки чартерной программы «ВИМ-Авиа» уже прибыли в столичные аэропорты, размещают в отелях.

Начали вывозить 

Как сообщает Ассоциация туроператоров России, регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, а понесенные ими затраты будут компенсированы из средств бюджета. Что  касается туристов, то  для  вывоза пассажиров чартерных рейсов из-за  рубежа привлекут внебюджетные источники финансирования и новый менеджмент. 

В «ВИМ-Авиа» может быть введено внешнее управление – туда войдут представители авиакомпа- ний «Аэрофлот» и «Россия», а также аэропорта Внуково. 

По  данным Росавиации, финансовая ситуация «ВИМ-Авиа» сегодня крайне сложная. Сейчас чартерных пассажиров уже вывозят с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний. Так, авиакомпания «Роял Флайт» вчера выполнила рейсы из Антальи в Москву и обратно, которыми пере- везла 545 пассажиров. Авиакомпания «АзурЭйр» отправила из Антальи в Москву 235 пассажиров и обратным рейсом  – 160 пассажиров. К  сотрудничеству с  тур- операторами подключаются и другие российские авиакомпании. 

С путевкой легче 

Как рассказал «Петербургскому дневнику» ведущий юрист Северо-Западного клуба защиты прав туриста Михаил Житнухин, есть две категории пассажиров «ВИМ-Авиа»: те, которые летят в рамках турпакета, и те, которые просто приобрели билеты напрямую в авиакомпании или через билетных агентов. 

В первом случае ситуация простая. Ответственность за  действия перевозчика несет туроператор. И судебная практика однозначно указывает на это. 

«Тем, у кого турпродукт, следует обращаться к туроператору. Он или перебронирует билеты и тур на другие направления и другие даты, либо, если компромисс не будет найден, турист имеет право требовать возврата денежных средств за  приобретенный турпродукт и получить моральную компенсацию, поскольку услуга не была оказана», – пояснил эксперт. 

По словам Михаила Житнухина, как правило, туроператоры возвращают только стоимость турпродукта, и не исключен вариант, что компенсации за моральный ущерб придется добиваться в судебном порядке. 

Медлить не стоит 

Теперь рассмотрим второй вариант, когда билет у авиакомпании гражданин покупал самостоятельно. В этом случае по закону денежные средства в объеме, уплаченном за авиаперевозку, тоже подлежат возврату с компенсацией морального вреда и всех потерь, которые понес несостоявшийся пассажир. К таким потерям, например, можно отнести стоимость билетов в рамках составной перевозки – если вы планировали после перелета самолетом «ВИМ-Авиа» пересесть на другой рейс. Сюда же входит оплата гостиниц и проживания. 

Иными словами, это все убытки, которые вы понесли из-за отмены рейса. Однако здесь не все так просо. 

«Учитывая, что авиакомпания сейчас находится в трудном финансовом положении, и исходя из нашего опыта можно предположить, что добровольно платить вам ничего не будут. Не будут, скорее всего, и реагировать на ваши претензии. Нужно как можно скорее обращаться в суд и не доверять заявлениям представителей компании, которые будут тянуть время», – советует Михаил Житнухин. 

Почему так важно быстро воспользоваться помощью Фемиды? Если промедлить, средства на счетах авиакомпании будут потрачены на другие цели (например, на выплату зарплаты сотрудникам) и исполнить решение суда о  возврате средств будет крайне трудно. 

Закрыть