Безопасность в метро Петербурга усилят кинологами и "умными" камерами
Сотрудников подземки научат правильно проводить
досмотр. На трех станциях появится интеллектуальное видеонаблюдение. Рамки металлодетекторов отремонтируют. "ПД" внимательно изучил новые расходы метрополитена на безопасность.
После теракта 3 апреля Петербургский метрополитен кратно увеличил расходы на безопасность пассажиров под землей.
Суммы исчисляются сотнями миллионов рублей. Только за последние дни на сайте госзакупок появились тендеры в общей сложности почти на 200 млн рублей.
Камера с интеллектом
Начнем с самого крупного госзаказа подземки: более 140 млн рублей на установку систем интеллектуального видеонаблюдения на трех станциях – "Лесной", "Горьковской" и "Петроградской". Эти работы метрополитен оплатит за счет субсидии, выделяемой предприятию из городского бюджета.
По документам закупки, работы по установке "умного" видео должны начаться 1 ноя- бря этого года. На "Горьковской" и "Петроградской" система должна заработать к 24 ноября, а на "Лесной" – 11 декабря. Эта станция откроется в конце года пол- ностью обновленной.
Как ранее сообщал "ПД", интеллектуальное видеонаблюдение позволяет сотрудникам подземки следить за неадекватными пассажирами и нештатными ситуациями под землей. Так, камеры могут реагировать на оставленные вещи, в частности, обращают внимание оператора на предмет, который лежит без движения.
Сейчас в метрополитене работает более 3 тыс. камер интеллектуального видеонаблюдения, по ранее озвученным планам к концу этого года их должно быть более 4 тыс.
Техобслуживание рамок
Примерно в 17,5 млн рублей обойдутся техобслуживание и ремонт рамок металлодетекторов, установленных в вестибюлях станций. Метрополитен уже ищет под- рядчика, который выполнит эти работы.
Отметим, что специалистам предстоит не только следить за отсутствием повреждений и коррозии. В перспективе рамки металлодетекторов не должны срабатывать на так называемые предметы личного пользования, содержащие металл. Такие вещи есть у каждого пассажира.
Подрядчик дол жен будет наладить работу всех 365 рамок. Напомним, они появились в петербургском метро в конце 2015 г. Тогда новинка стоила городским транспортникам около 60 млн рублей.
Сразу после появления рамки металлодетекторов вызвали много вопросов. Не меньше (а то и больше) их стало, когда летом этого года Петербургский метрополитен решил организовать тотальный досмотр пасса- жиров на четырех станциях метро – "Спасской", "Звенигородской", "Электросиле" и "Крестовском острове". Тогда в зону досмотра отправляли всех без исключения пассажиров, что вызывало возмущение петербуржцев. Но метрополитен ответил, что всего лишь исполнял действующий закон.
В конце июля во время своего визита в Санкт-Петербург министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что держит ситуацию в петербургском метро под личным контролем. И пообещал решить проблему. Прошло чуть больше месяца, и Минтранс России предложил внести поправки в закон, по которым досмотр пассажиров остается только выборочным.
Досмотру научат
В новых реалиях метрополитену приходится больше работать с кадровым составом. За 17 млн рублей сотрудников подземки научат правильно проводить досмотр пассажиров.
Как оказалось, это будут самые настоящие занятия с изучением теории, то есть нормативной базы в сфере транспортной безопасности. Закрепят полученные знания на практике, как следует из материалов госзакупки. Под этим подразумеваются ситуации, "максимально имитирующие производственные процессы". Также в программе выездные занятия и работа в лаборатории.
Кинологи с собаками
Еще одно нововведение ждет пассажиров с 23 октября на станции "Технологический институт".
Искать у пассажиров взрывчатые вещества будет специально обученная собака. Вместе с кинологом она проработает 2 месяца, за это метрополитен заплатит почти 700 тыс. рублей. Ожидается, что кинологи будут работать в обоих вестибюлях "Технологического института". В их обязанности войдет выборочное обследование пассажиров и их багажа "на предмет обнаружения взрывчатых веществ".
Как ранее сообщал "ПД", человека, вызвавшего подозрение, отведут в досмотровую зону после того, как он пройдет через рамку металлодетектора. Затем его багаж досмотрят "при помощи поисковой собаки". Кинологу придется внимательно следить за поведением своего питомца. В частности, он не должен допускать случаев нападения собаки на людей и домашних животных, перевозимых пассажирами, а также "исключить возможность побега поисковой собаки".
Сотрудников проверят
Кроме того, около 300 сотрудников Петербургского метрополитена, отвечающих за без- опасность, пройдут аттестацию. На проверку их квалификации транспортное пред- приятие истратит почти 5 млн рублей. При этом проверки должны начаться в середине октября, а закончиться в июне 2018 г. Напомним, что трагедия, случившаяся 3 апреля в петербургском метро, унесла жизни 15 человек. Взрыв прогремел в перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт".