Яндекс.Метрика

Безопасность в метро Петербурга усилят кинологами и "умными" камерами

Сотрудников подземки научат правильно проводить досмотр. На трех станциях появится интеллектуальное видеонаблюдение. Рамки металлодетекторов отремонтируют. "ПД" внимательно изучил новые расходы метрополитена на безопасность.

Сотрудников подземки научат правильно проводить досмотр. На трех станциях появится интеллектуальное видеонаблюдение. Рамки металлодетекторов отремонтируют. "ПД" внимательно изучил новые расходы метрополитена на безопасность. 

После теракта 3 апреля Петербургский метрополитен кратно увеличил расходы на безопасность пассажиров под землей. 

Суммы исчисляются сотнями миллионов рублей. Только за  последние дни на  сайте госзакупок появились тендеры в  общей сложности почти на 200 млн рублей. 

Камера с интеллектом

Начнем с самого крупного госзаказа подземки: более 140 млн рублей на установку систем интеллектуального видеонаблюдения на  трех станциях – "Лесной", "Горьковской" и "Петроградской". Эти работы метрополитен оплатит за  счет субсидии, выделяемой предприятию из городского бюджета. 

По документам закупки, работы по установке "умного" видео должны начаться 1 ноя- бря этого года. На "Горьковской" и  "Петроградской" система должна заработать к 24 ноября, а на "Лесной" – 11 декабря. Эта станция откроется в конце года пол- ностью обновленной. 

Как ранее сообщал "ПД", интеллектуальное видеонаблюдение позволяет сотрудникам подземки следить за неадекватными пассажирами и нештатными ситуациями под землей. Так, камеры могут реагировать на оставленные вещи, в частности, обращают внимание оператора на предмет, который лежит без движения. 

Сейчас в метрополитене работает более 3 тыс. камер интеллектуального видеонаблюдения, по ранее озвученным планам к концу этого года их должно быть более 4 тыс. 

Техобслуживание рамок 

Примерно в 17,5 млн рублей обойдутся техобслуживание и ремонт рамок металлодетекторов, установленных в вестибюлях станций. Метрополитен уже ищет под- рядчика, который выполнит эти работы. 

Отметим, что специалистам предстоит не только следить за отсутствием повреждений и коррозии. В перспективе рамки металлодетекторов не должны срабатывать на так называемые предметы личного пользования, содержащие металл. Такие вещи есть у каждого пассажира. 

Подрядчик дол жен будет наладить работу всех 365 рамок. Напомним, они появились в петербургском метро в конце 2015 г. Тогда новинка стоила городским транспортникам около 60 млн рублей. 

Сразу после появления рамки металлодетекторов вызвали много вопросов. Не меньше (а то и больше) их стало, когда летом этого года Петербургский метрополитен решил организовать тотальный досмотр пасса- жиров на четырех станциях метро – "Спасской", "Звенигородской", "Электросиле" и  "Крестовском острове". Тогда в зону досмотра отправляли всех без исключения пассажиров, что вызывало возмущение петербуржцев. Но метрополитен ответил, что всего лишь исполнял действующий закон. 

В конце июля во время своего визита в Санкт-Петербург министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что держит ситуацию в петербургском метро под личным контролем. И пообещал решить проблему. Прошло чуть больше месяца, и Минтранс России предложил внести поправки в закон, по которым досмотр пассажиров остается только выборочным. 

Досмотру научат 

В новых реалиях метрополитену приходится больше работать с кадровым составом. За 17 млн рублей сотрудников подземки научат правильно проводить досмотр пассажиров. 

Как оказалось, это будут самые настоящие занятия с изучением теории, то есть нормативной базы в сфере транспортной безопасности. Закрепят полученные знания на практике, как следует из материалов госзакупки. Под этим подразумеваются ситуации, "максимально имитирующие производственные процессы". Также в программе выездные занятия и работа в лаборатории. 

Кинологи с собаками 

Еще одно нововведение ждет пассажиров с  23 октября на станции "Технологический институт". 

Искать у пассажиров взрывчатые вещества будет специально обученная собака. Вместе с  кинологом она проработает 2 месяца, за это метрополитен заплатит почти 700 тыс. рублей. Ожидается, что кинологи будут работать в  обоих вестибюлях "Технологического института". В  их обязанности войдет выборочное обследование пассажиров и  их  багажа "на предмет обнаружения взрывчатых веществ". 

Как ранее сообщал "ПД", человека, вызвавшего подозрение, отведут в досмотровую зону после того, как он пройдет через рамку металлодетектора. Затем его багаж досмотрят "при  помощи поисковой собаки". Кинологу придется внимательно следить за поведением своего питомца. В частности, он не должен допускать случаев нападения собаки на людей и домашних животных, перевозимых пассажирами, а также "исключить возможность побега поисковой собаки". 

Сотрудников проверят 

Кроме того, около 300 сотрудников Петербургского метрополитена, отвечающих за без- опасность, пройдут аттестацию. На проверку их квалификации транспортное пред- приятие истратит почти 5 млн рублей. При этом проверки должны начаться в середине октября, а закончиться в июне 2018 г. Напомним, что  трагедия, случившаяся 3 апреля в  петербургском метро, унесла жизни 15 человек. Взрыв прогремел в перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт".

Закрыть