Каждое утро тысячи петербургских учителей встают перед доской и начинают урок. День за днем педагоги передают мудрость, любовь и, конечно, знания. В День учителя "ПД" представляет победителей конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга – 2017.

Сегодня в огромной педагогической семье Петербурга  больше 80 тыс. человек, из них трудятся в школах около 30 тыс. Это и опытные, маститые педагоги, и начинающие учителя, пока что робеющие перед шумным классом.

Признание в стране

Список наград наших учителей внушителен – в Северной столице сложилось одно из самых сильных педагогических сообществ страны.

Звание почетного работника общего образования Российской Федерации получили 102 петербургских педагога.

Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены 484 педагога.

Благодарность Минобрнауки России объявлена 20 учителям.

Награду правительства Санкт-Петербурга "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга" получили 100 педагогов.

Золотая девятка

Проводятся в городе и местные конкурсы, в которых учителя принимают самое активное участие. Здоровая конкуренция только стимулирует и заряжает бодростью, уверены они.

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга – 2017 выявил лучших по девяти номинациям – "Петербургский дневник" знакомит читателей с призерами и их необычными судьбами.

Путь в профессию у всех педагогов был разный. Кто‑то еще с детства мечтал проверять тетрадки, кто‑то поступил в педагогический вуз "случайно", а потом понял, что именно эта случайность и стала счастливой. Есть и такие интересные примеры, когда человек получил образование, далекое от педагогического, а уже в зрелые годы понял, что хочет делиться знаниями с молодыми и вдохновлять их.

Быть примером во всем

Не секрет, что многие ребята в детстве мечтают стать учителем. Часть из них решается на осуществление своей мечты. Педагоги предупреждают: мало знать предмет на зубок и обзавестись строгим костюмом. Учитель – это и призвание, и образ жизни. Это не только домашние задания и уроки, это и разговоры с учениками по душам.

Педагоги отмечают: прежде всего нужно самим подавать пример, быть увлеченным, активным человеком, заботливым и сопереживающим, умеющим вдохновить, найти нужные слова, помочь поверить в себя.

Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева:

"Дорогие друзья, коллеги, уважаемые учителя! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Международным днем учителя!

Есть профессии, которые определяют судьбу человека. Есть профессии, в которые молодые специалисты приходят ведомые талантом и призванием. Пятого октября мы поздравляем тех, кто встал на этот путь, избрал для себя нелегкий, но благородный труд учителя.

В нашей дружной педагогической семье сегодня более 82 тыс. педагогических работников, среди них около 30 тыс. учителей школ. В этой семье также и работники дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, мастера колледжей и техникумов.

У каждого человека были учителя. У каждого человека в жизни навсегда остаются любимые педагоги, связь с которыми не прерывается после того, как прозвенит последний звонок. Их опыт и добрые напутствия помогают нам каждый день. И в День учителя нам всем хочется пожелать им здоровья и успехов, личного счастья, новых учеников, которые будут их достойны.

Уважаемые учителя, коллеги! Благодарю вас за добросовестную работу! Желаю вам искреннего удовольствия от учебы и труда, творческих и профессиональных успехов, новых достижений и интересных открытий!"

Илья Демаков, учитель истории и обществознания гимназии №116 Приморского района. Победитель в номинации "Учитель года"

Стаж работы: 7 лет

Сегодня Илья Демаков представляет петербургскую школу на всероссийском конкурсе "Учитель года России".

Путь к победам у 30‑летнего педагога начался давно. В 2009 г. Илья окончил СПбГУ по кафедре источниковедения истории России. Свою карьеру он строил в гимназии №116. В 2013 г. стал победителем всероссийского конкурса "Педагогический дебют". Владея немецким, английским и испанским языками, он подготавливает учащихся к программам академического обмена, проводит открытые уроки на иностранных языках. Ранее Илья Демаков был признан лучшим учителем года в Санкт-Петербурге. Заслуженную награду в мае этого года ему вручил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

"Работа в школе – это живой диалог. Каждое действие (и бездействие!) ученика и учителя непременно отзывается свежими впечатлениями, новым опытом или переменой в настроении. В школе все живо и подвижно. Непосредственность и открытость здесь сочетаются с ответственностью. Но главное – в школе всегда есть то, что хорошо получается. А человеку нравится быть там, где он успешен", – считает Илья Демаков.

Нина Громова, замдиректора по воспитательной работе гимназии №498 Невского района. Победитель в номинации "Организатор воспитательной работы"

Стаж работы: 15 лет

Решение поступать в педагогический институт Нина Громова объясняет просто: любила филологию и общение с молодым поколением. Понимание, что выбор профессии сделан правильно, пришло, когда Нина оказалась на практике в летнем загородном лагере, где впервые случилось работать с детьми.

Так и начался путь в профессию. В 2002 г. Громова пришла работать в гимназию №498 Невского района, через год стала заместителем директора по воспитательной работе. За прошедшее время она проявила себя как потрясающий педагог и организатор. Уже много лет Нина Юрьевна успешно работает по авторской системе воспитательной работы, основанной на социальном проектировании (5-й класс – "Моя семья", 6-й – "Мой любимый город", 7-й – "По странам и континентам", 8-й – "Интеллектуальные игры", 9-й – "Праздники", 10-й – "Старшие – младшим", 11-й класс – "Мир профессий").

Благодаря ряду проектов налажено сотрудничество с ГБДОУ №90, где учащиеся среднего и старшего звеньев гимназии проводят различные мероприятия.С 2007 г. педагог получает различные награды и грамоты. Главные ее увлечения – театр и книги. Большинство спектаклей она посещает с учениками.

Денис Попков, преподаватель спецдисциплин СПб ГБПОУ "Академия "ЛОКОН". Победитель в номинации "Преподаватель года учреждения системы профессионального образования"

Стаж  работы: 3 года

Путь этого педагога в профессию весьма необычен. По первому образованию Денис Валерьевич врач. В 2007‑2009 гг., решив кардинально поменять род занятий, он проходит обучение в именитой французской школе парикмахерского искусства в Париже. С того времени Денис строит карьеру в парикмахерском профессиональном сообществе, работает в ведущих российских фирмах – производителях профессиональной косметики.

С сентября 2014 г. Денис Валерьевич – преподаватель СПб ГБПОУ "Академия "ЛОКОН". Педагог быстро стал любимцем учеников: они видят его искренний интерес к профессии. Работая в академии, Денис постоянно повышает свое профессиональное мастерство и как преподаватель, и как парикмахер высочайшего уровня. Сегодня он многократный победитель Открытого чемпионата по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и макияжу "Невские берега", абсолютный чемпион страны в мужской секции чемпионата России, член сборной России по парикмахерскому искусству по версии ОМС, победитель конкурса на соискание премии правительства Санкт-Петербурга в номинации "Лучший парикмахер".

Ольга Полякова, педагог допобразования Академической гимназии №56. Победитель в номинации "Сердце отдаю детям"

Стаж работы: 25 лет

Несмотря на молодость, опыт работы Ольги составляет четверть века! Уже во время учебы в музыкальном училище Новороссийска по специальности "хоровое дирижирование" в 1992 г. она получила первые награды. Педагогический, творческий путь в Академической гимназии №56 начался в 1997 г.

Работу в гимназии Ольга совмещала с обучением в Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова по специальности "хормейстер, преподаватель". Именно благодаря таким педагогам Академическая гимназия №56 стала называться "поющей гимназией". Хоровые коллективы под руководством Ольги Поляковой включают в себя более 300 учащихся в возрасте от 12 до 17 лет, ведут большую концертную деятельность на различных площадках города, среди которых Академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Академическая капелла им. М. И. Глинки, Смольный собор.

Опытный педагог умело раскрывает творческие способности детей, воспитывает хороший художественный вкус. После выступления хора всегда звучат восторженные крики "Браво!" – вот лучшая оценка ее работы.

Александр Рамазанов, учитель физики Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30. Победитель в номинации "Педагогические надежды"

Стаж работы: 4 года

Творческий путь этого педагога необычен. Александр Рамазанов – сам выпускник Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30.

Еще в школе увлекшись физикой, он легко поступил и успешно окончил Московский физико-технический институт. Вдохновленный примером своих учителей, среди которых был и заслуженный учитель РФ, первый из петербуржцев – победитель всероссийского конкурса "Учитель года" Владимир Ильин, Александр решил прийти работать в родной лицей. Несмотря на молодость, он быстро завоевал авторитет в коллективе, был выбран председателем совета лицея.

В этом году молодой учитель выпустил два своих первых 11-х класса, в одном из которых он был классным наставником. Его педагогическое кредо – "необходимо дать ученикам возможность развиваться, дать возможность быть самостоятельными". Свободное время Александр посвящает спорту, увлекается бегом и спортивным ориентированием. Он является достойным примером для учеников, а для коллег  – хорошим товарищем, на которого они всегда могут положиться.

Алексей Лахменев, педагог допобразования дома детского творчества "На 9‑й линии". Победитель в номинации "Дебют"

Стаж работы: 1 год

Алексей одновременно и студент, и педагог. Он работает в коллективе дома детского творчества совсем недавно и руководит двумя программами – "Робототехника: конструирование и программирование" и "Основы робототехники для дошкольников".

В 2015 г. Алексей окончил СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по специальности "электроэнергетика и электротехника", сейчас продолжает обучение в магистратуре. Принимает самое активное участие в научно-исследовательских конференциях, именно поэтому на занятиях использует последние научные разработки в сфере современной робототехники.

Педагог организует встречи так, чтобы они были не только полезными с научной точки зрения, не только развивали инженерное мышление, но и были интересными, увлекательными для его учеников. На занятиях Алексей использует новейшее компьютерное оборудование, игровые подходы в обучении (геймификация).

За время работы в коллективе Алексей вместе с учениками поучаствовал в конкурсах робототехники, а на фестивале научного творчества выступал в качестве судьи. Главные победы – впереди!

Ксения Бурдакова, педагог-психолог детского сада Центрального района "Радуга". Победитель в номинации "Педагог-психолог года"

Стаж работы: 5 лет

Каждый рабочий день для Ксении – праздник. В детском саду она трудится уже шестой год. К профессии девушка относится ответственно. Разрабатывает системно-комплексное планирование, в которое включены не просто беседы с малышами, но и групповые тренинги с педагогами, индивидуальные диагностики, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками. Подскажет и поможет и педагогам, и родителям. В сфере ее интересов и обязанностей – подготовка юных горожан к школе. Для этого Ксения разработала уникальную программу "Успешный старт".

Наталья Туманова, воспитатель дошкольного отделения школы №619 Калининского района. Победитель в номинации "Воспитатель года"

Стаж работы: 20 лет

Наталья уже и не представляет, как сложилась бы ее жизнь, выбери она другую профессию. Больше всего она гордится своими детьми и делом своей жизни. Найти ключик к каждому ребенку – вот главная ее задача. Ведь иногда достаточно предложить: "Давай попробуем вместе!"

"Время – дети!" – это девиз Натальи. В нем заложен очень глубокий смысл: меняются дети, меняется и воспитатель вместе с ними. Свою миссию как педагога Наталья видит в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть.

Лариса Ревина, мастер производственного обучения Индустриально-судостроительного лицея. Победитель в номинации "Мастер года"

Стаж работы: 14 лет

Лариса работает с особыми детьми – ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с таким педагогом ученики не чувствуют никаких преград.

В 2016 г. в городской олимпиаде по профессиям для обучающихся с ОВЗ ее ученики заняли 1-е и 2-е места.

Лариса Владимировна и сама – активный участник конкурсов, в 2015 г. в рамках Открытого чемпионата по парикмахерскому искусству "Невские берега" заняла 2-е место.

Педагог умеет найти подход к каждому ученику и разглядеть его талант.

2017-10-05T19:22:00+03:00
Лучшие из лучших: когда учитель – и наставник, и вдохновитель

Каждое утро тысячи петербургских учителей встают перед доской и начинают урок. День за днем педагоги передают мудрость, любовь и, конечно, знания. В День учителя "ПД" представляет победителей конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга – 2017.

Читать далее

Сегодня в огромной педагогической семье Петербурга  больше 80 тыс. человек, из них трудятся в школах около 30 тыс. Это и опытные, маститые педагоги, и начинающие учителя, пока что робеющие перед шумным классом.

Признание в стране

Список наград наших учителей внушителен – в Северной столице сложилось одно из самых сильных педагогических сообществ страны.

Звание почетного работника общего образования Российской Федерации получили 102 петербургских педагога.

Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены 484 педагога.

Благодарность Минобрнауки России объявлена 20 учителям.

Награду правительства Санкт-Петербурга "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга" получили 100 педагогов.

Золотая девятка

Проводятся в городе и местные конкурсы, в которых учителя принимают самое активное участие. Здоровая конкуренция только стимулирует и заряжает бодростью, уверены они.

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга – 2017 выявил лучших по девяти номинациям – "Петербургский дневник" знакомит читателей с призерами и их необычными судьбами.

Путь в профессию у всех педагогов был разный. Кто‑то еще с детства мечтал проверять тетрадки, кто‑то поступил в педагогический вуз "случайно", а потом понял, что именно эта случайность и стала счастливой. Есть и такие интересные примеры, когда человек получил образование, далекое от педагогического, а уже в зрелые годы понял, что хочет делиться знаниями с молодыми и вдохновлять их.

Быть примером во всем

Не секрет, что многие ребята в детстве мечтают стать учителем. Часть из них решается на осуществление своей мечты. Педагоги предупреждают: мало знать предмет на зубок и обзавестись строгим костюмом. Учитель – это и призвание, и образ жизни. Это не только домашние задания и уроки, это и разговоры с учениками по душам.

Педагоги отмечают: прежде всего нужно самим подавать пример, быть увлеченным, активным человеком, заботливым и сопереживающим, умеющим вдохновить, найти нужные слова, помочь поверить в себя.

Председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева:

"Дорогие друзья, коллеги, уважаемые учителя! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Международным днем учителя!

Есть профессии, которые определяют судьбу человека. Есть профессии, в которые молодые специалисты приходят ведомые талантом и призванием. Пятого октября мы поздравляем тех, кто встал на этот путь, избрал для себя нелегкий, но благородный труд учителя.

В нашей дружной педагогической семье сегодня более 82 тыс. педагогических работников, среди них около 30 тыс. учителей школ. В этой семье также и работники дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, мастера колледжей и техникумов.

У каждого человека были учителя. У каждого человека в жизни навсегда остаются любимые педагоги, связь с которыми не прерывается после того, как прозвенит последний звонок. Их опыт и добрые напутствия помогают нам каждый день. И в День учителя нам всем хочется пожелать им здоровья и успехов, личного счастья, новых учеников, которые будут их достойны.

Уважаемые учителя, коллеги! Благодарю вас за добросовестную работу! Желаю вам искреннего удовольствия от учебы и труда, творческих и профессиональных успехов, новых достижений и интересных открытий!"

Илья Демаков, учитель истории и обществознания гимназии №116 Приморского района. Победитель в номинации "Учитель года"

Стаж работы: 7 лет

Сегодня Илья Демаков представляет петербургскую школу на всероссийском конкурсе "Учитель года России".

Путь к победам у 30‑летнего педагога начался давно. В 2009 г. Илья окончил СПбГУ по кафедре источниковедения истории России. Свою карьеру он строил в гимназии №116. В 2013 г. стал победителем всероссийского конкурса "Педагогический дебют". Владея немецким, английским и испанским языками, он подготавливает учащихся к программам академического обмена, проводит открытые уроки на иностранных языках. Ранее Илья Демаков был признан лучшим учителем года в Санкт-Петербурге. Заслуженную награду в мае этого года ему вручил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

"Работа в школе – это живой диалог. Каждое действие (и бездействие!) ученика и учителя непременно отзывается свежими впечатлениями, новым опытом или переменой в настроении. В школе все живо и подвижно. Непосредственность и открытость здесь сочетаются с ответственностью. Но главное – в школе всегда есть то, что хорошо получается. А человеку нравится быть там, где он успешен", – считает Илья Демаков.

Нина Громова, замдиректора по воспитательной работе гимназии №498 Невского района. Победитель в номинации "Организатор воспитательной работы"

Стаж работы: 15 лет

Решение поступать в педагогический институт Нина Громова объясняет просто: любила филологию и общение с молодым поколением. Понимание, что выбор профессии сделан правильно, пришло, когда Нина оказалась на практике в летнем загородном лагере, где впервые случилось работать с детьми.

Так и начался путь в профессию. В 2002 г. Громова пришла работать в гимназию №498 Невского района, через год стала заместителем директора по воспитательной работе. За прошедшее время она проявила себя как потрясающий педагог и организатор. Уже много лет Нина Юрьевна успешно работает по авторской системе воспитательной работы, основанной на социальном проектировании (5-й класс – "Моя семья", 6-й – "Мой любимый город", 7-й – "По странам и континентам", 8-й – "Интеллектуальные игры", 9-й – "Праздники", 10-й – "Старшие – младшим", 11-й класс – "Мир профессий").

Благодаря ряду проектов налажено сотрудничество с ГБДОУ №90, где учащиеся среднего и старшего звеньев гимназии проводят различные мероприятия.С 2007 г. педагог получает различные награды и грамоты. Главные ее увлечения – театр и книги. Большинство спектаклей она посещает с учениками.

Денис Попков, преподаватель спецдисциплин СПб ГБПОУ "Академия "ЛОКОН". Победитель в номинации "Преподаватель года учреждения системы профессионального образования"

Стаж  работы: 3 года

Путь этого педагога в профессию весьма необычен. По первому образованию Денис Валерьевич врач. В 2007‑2009 гг., решив кардинально поменять род занятий, он проходит обучение в именитой французской школе парикмахерского искусства в Париже. С того времени Денис строит карьеру в парикмахерском профессиональном сообществе, работает в ведущих российских фирмах – производителях профессиональной косметики.

С сентября 2014 г. Денис Валерьевич – преподаватель СПб ГБПОУ "Академия "ЛОКОН". Педагог быстро стал любимцем учеников: они видят его искренний интерес к профессии. Работая в академии, Денис постоянно повышает свое профессиональное мастерство и как преподаватель, и как парикмахер высочайшего уровня. Сегодня он многократный победитель Открытого чемпионата по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и макияжу "Невские берега", абсолютный чемпион страны в мужской секции чемпионата России, член сборной России по парикмахерскому искусству по версии ОМС, победитель конкурса на соискание премии правительства Санкт-Петербурга в номинации "Лучший парикмахер".

Ольга Полякова, педагог допобразования Академической гимназии №56. Победитель в номинации "Сердце отдаю детям"

Стаж работы: 25 лет

Несмотря на молодость, опыт работы Ольги составляет четверть века! Уже во время учебы в музыкальном училище Новороссийска по специальности "хоровое дирижирование" в 1992 г. она получила первые награды. Педагогический, творческий путь в Академической гимназии №56 начался в 1997 г.

Работу в гимназии Ольга совмещала с обучением в Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова по специальности "хормейстер, преподаватель". Именно благодаря таким педагогам Академическая гимназия №56 стала называться "поющей гимназией". Хоровые коллективы под руководством Ольги Поляковой включают в себя более 300 учащихся в возрасте от 12 до 17 лет, ведут большую концертную деятельность на различных площадках города, среди которых Академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича, Академическая капелла им. М. И. Глинки, Смольный собор.

Опытный педагог умело раскрывает творческие способности детей, воспитывает хороший художественный вкус. После выступления хора всегда звучат восторженные крики "Браво!" – вот лучшая оценка ее работы.

Александр Рамазанов, учитель физики Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30. Победитель в номинации "Педагогические надежды"

Стаж работы: 4 года

Творческий путь этого педагога необычен. Александр Рамазанов – сам выпускник Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30.

Еще в школе увлекшись физикой, он легко поступил и успешно окончил Московский физико-технический институт. Вдохновленный примером своих учителей, среди которых был и заслуженный учитель РФ, первый из петербуржцев – победитель всероссийского конкурса "Учитель года" Владимир Ильин, Александр решил прийти работать в родной лицей. Несмотря на молодость, он быстро завоевал авторитет в коллективе, был выбран председателем совета лицея.

В этом году молодой учитель выпустил два своих первых 11-х класса, в одном из которых он был классным наставником. Его педагогическое кредо – "необходимо дать ученикам возможность развиваться, дать возможность быть самостоятельными". Свободное время Александр посвящает спорту, увлекается бегом и спортивным ориентированием. Он является достойным примером для учеников, а для коллег  – хорошим товарищем, на которого они всегда могут положиться.

Алексей Лахменев, педагог допобразования дома детского творчества "На 9‑й линии". Победитель в номинации "Дебют"

Стаж работы: 1 год

Алексей одновременно и студент, и педагог. Он работает в коллективе дома детского творчества совсем недавно и руководит двумя программами – "Робототехника: конструирование и программирование" и "Основы робототехники для дошкольников".

В 2015 г. Алексей окончил СПбГЭТУ "ЛЭТИ" по специальности "электроэнергетика и электротехника", сейчас продолжает обучение в магистратуре. Принимает самое активное участие в научно-исследовательских конференциях, именно поэтому на занятиях использует последние научные разработки в сфере современной робототехники.

Педагог организует встречи так, чтобы они были не только полезными с научной точки зрения, не только развивали инженерное мышление, но и были интересными, увлекательными для его учеников. На занятиях Алексей использует новейшее компьютерное оборудование, игровые подходы в обучении (геймификация).

За время работы в коллективе Алексей вместе с учениками поучаствовал в конкурсах робототехники, а на фестивале научного творчества выступал в качестве судьи. Главные победы – впереди!

Ксения Бурдакова, педагог-психолог детского сада Центрального района "Радуга". Победитель в номинации "Педагог-психолог года"

Стаж работы: 5 лет

Каждый рабочий день для Ксении – праздник. В детском саду она трудится уже шестой год. К профессии девушка относится ответственно. Разрабатывает системно-комплексное планирование, в которое включены не просто беседы с малышами, но и групповые тренинги с педагогами, индивидуальные диагностики, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками. Подскажет и поможет и педагогам, и родителям. В сфере ее интересов и обязанностей – подготовка юных горожан к школе. Для этого Ксения разработала уникальную программу "Успешный старт".

Наталья Туманова, воспитатель дошкольного отделения школы №619 Калининского района. Победитель в номинации "Воспитатель года"

Стаж работы: 20 лет

Наталья уже и не представляет, как сложилась бы ее жизнь, выбери она другую профессию. Больше всего она гордится своими детьми и делом своей жизни. Найти ключик к каждому ребенку – вот главная ее задача. Ведь иногда достаточно предложить: "Давай попробуем вместе!"

"Время – дети!" – это девиз Натальи. В нем заложен очень глубокий смысл: меняются дети, меняется и воспитатель вместе с ними. Свою миссию как педагога Наталья видит в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть.

Лариса Ревина, мастер производственного обучения Индустриально-судостроительного лицея. Победитель в номинации "Мастер года"

Стаж работы: 14 лет

Лариса работает с особыми детьми – ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с таким педагогом ученики не чувствуют никаких преград.

В 2016 г. в городской олимпиаде по профессиям для обучающихся с ОВЗ ее ученики заняли 1-е и 2-е места.

Лариса Владимировна и сама – активный участник конкурсов, в 2015 г. в рамках Открытого чемпионата по парикмахерскому искусству "Невские берега" заняла 2-е место.

Педагог умеет найти подход к каждому ученику и разглядеть его талант.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети