Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Когда «Подорожник» поедет в пригород

Интеграция «Подорожника» в пригородные поезда на финишной прямой. Сейчас в Петербурге тестируют оборудование, которое будет считывать бесконтактные карты. Обновить функционал «Подорожника» планируют до конца октября.

Интеграция «Подорожника» в пригородные поезда на финишной прямой. Сейчас в Петербурге тестируют оборудование, которое будет считывать бесконтактные карты. Обновить функционал «Подорожника» планируют до конца октября.

Сейчас бесконтактная карта «Подорожник» используется в городском общественном транспорте. Она позволяет не только сэкономить время, но и благодаря гибкой тарифной системе – весомую часть личного бюджета.

Пока в тестовом режиме

О скором появлении «Подорожника» в пригородных поездах сообщили в АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (АО «СЗППК»). Там уточнили, что работа по интеграции карты в систему продаж компании проводится совместно с Комитетом по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Тестовые испытания аппаратно-программного комплекса системы продаж прошли в сентябре. Сейчас готовятся изменения в документы, регулирующие порядок обращения «Подорожника», в частности, в распоряжение Комитета по транспорту «О видах проездных документов и порядке их обращения».

Ввести карту в эксплуатацию планируют до конца месяца, отметили в АО «СЗППК». Пассажиров об использовании «Подорожника» перевозчик проинформирует заранее.

В чем преимущество

Использование «Подорожника» в поездах пригородного сообщения пока вызывает много вопросов. К примеру, будет ли действовать скидка по карте и как будет считываться стоимость поездки?

Ранее в СЗППК отмечали, что прием карт для оформления проезда будет организован на терминалах самообслуживания и билетных кассах. Пассажир сможет выбрать удобный для него способ оплаты – наличными, банковской картой или путем активации с помощью единого электронного билета (ЕЭБ) – карты «Подорожник».

«При активации поездки при использовании единого электронного билета будет использоваться ресурс электронного кошелька и предоставляться возможность активировать разовую поездку в пригородном железнодорожном сообщении (в направлении туда или туда-обратно) согласно действующему тарифу, установленному субъектом РФ», – сообщили в компании-перевозчике. Таким образом «Подорожник» вряд ли позволит сэкономить на проезде в электричках, как это можно сделать в городском метро или автобусе. Зато обладатели карты смогут использовать ее как носитель железнодорожных абонементных билетов, то есть после проведения наличной или безналичной оплаты в кассе абонементный билет можно будет записать на имеющуюся у пассажира карту «Подорожник».

Двойная проверка карты

После активации разовой поездки на ЕЭБ или оформления абонементного билета на карте «Подорожник» у пассажира появится возможность проходить через турникеты в автоматизированном режиме. Стоимость поездки считается после прикладывания карты к турникету.

Кроме того, проверять «Подорожник» во время пути будут разъездные контролеры. Для этого они будут использовать переносную контрольно-кассовую технику. Сейчас с ее помощью они также проверяют электронные билеты, приобретенные с помощью приложения «Пригород».

5 тыс. объединенных карт «Подорожник – Тройка» было продано в Северной столице за 2 месяца – с июня по август текущего года.

315 млн поездок по электронным билетам было совершено в Петербурге в первом полугодии 2017 г. Объем реализации проездных билетов впервые превысил уровень 2014 г., по данным ГКУ «Организатор перевозок».

Закрыть