Театральные кассы и газетные киоски останутся у метро Петербурга
Киоски со свежей прессой, цветами, а также билетные кассы оставят в 100-метровой зоне вокруг станций метро Северной столицы. Таково решение губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко.
Георгий Полтавченко дал поручение при подготовке постановления правительства Санкт-Петербурга сделать исключение для киосков, торгующих прессой, цветочной продукцией и билетных касс, сообщил заместитель главы администрации губернатора Санкт-Петербурга Андрей Кибитов. Взять ситуацию на контроль поручено имущественному блоку Смольного.
Социально значимы
Ранее Комитет имущественных отношений подготовил поправки в закон, согласно которым предлагалось отодвинуть ларьки и киоски от станций метро на расстояние до 100 метров. Речь шла, в том числе, и о киосках с прессой, цветочных магазинах и театральных кассах. Сейчас допустимая норма – 50 метров. При этом вышеуказанные объекты являются исключением.
Отметим, законопроект действительно важен. Он разработан в целях обеспечения требований антитеррористической защищенности станций метрополитена и безопасного прохода больших масс людей. Однако эксперты пришли к выводу, что киоски с прессой, цветами и билетные кассы не несут угрозы, следовательно, их можно оставить там, где они находятся сегодня.
Тем более, что речь идет о социально значимых объектах, которыми привыкли пользоваться петербуржцы и гости Северной столицы. Есть и еще один важный момент - эти киоски дают работу многим петербуржцам. Если бы ограничения вступили в силу, многие представители бизнеса потеряли бы торговые точки, а люди - рабочие места.
Взвешенное решение
«Это очень важное и взвешенное решение губернатора Санкт-Петербурга, которое спасает не только нашу отрасль, но и издательский и типографский бизнес, - сообщил «ПД» гендиректор компании «Метропресс» (сеть «Первая полоса») Сергей Маркелов. - Мы благодарим власти Петербурга за то, что такое решение было принято».
По словам гендиректора ЗАО «Аргументы и Факты - Петербург» Алексея Турченко, решение принято абсолютно правильное, так как потери бизнеса были бы серьезными. Да и пассажирам было бы неудобно.
«В основном покупатели прессы у метро - это работающие активные люди. Зачастую им не выкроить время для того, чтобы купить газету или журнал в других местах, например, супермаркетах», - подчеркнул Алексей Турченко.
Киосками с прессой, цветами и билетными кассами каждый день охотно пользуются сотни тысяч пассажиров петербургского метрополитена.