Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Петербург приедет «Чижик»

Состав для первой в России линии частного трамвая уже на пути в Санкт-Петербург. «Чижик» приедет впервые, сначала его покажут на форуме SmartTRANSPORT, а в конце ноября выведут на новые рельсы в Красногвардейском районе.

Состав для первой в России линии частного трамвая уже на пути в Санкт-Петербург. «Чижик» приедет впервые, сначала его покажут на форуме SmartTRANSPORT, а в конце ноября выведут на новые рельсы в Красногвардейском районе.

«Чижик» – такое название дали новому трамваю – имеет все шансы стать звездой международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. Он пройдет в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» с 18 по 20 октября.

Самый длинный

В Санкт-Петербург «Чижик» приедет обкатанным и полностью готовым к эксплуатации. Его испытывали в Минске на заводе компании Stadler. Тогда эксперты проверили соответствие трамвая действующим стандартам, а также оценили его прочность, плавность хода и уровень шума.

Сегодня «Чижик» – это самый длинный в мире трехсекционный трамвайный вагон, его длина 33,45 м.

Внутри две кабины управления, в салоне могут поместиться 376 человек. Для удобства пассажиров – системы кондиционирования и информирования.

Этот трамвай разработали исключительно под требования техзадания проекта создания новой трамвайной сети в Красногвардейском районе. Планируется, что первый ее этап реализуют в ноябре этого года.

После окончания строительства линии перевозить пассажиров будут 23 таких вагона. Как ранее сообщал «Петербургский дневник», по концессионному соглашению модернизацию трамвайной сети в Красногвардейском районе должны завершить в конце 2018 г.

Первый такой автобус

Петербургский транспорт выдерживает тренд последних лет на экологичность. По словам первого заместителя председателя Комитета по транспорту Елены Осинцевой, новые технологии, которые появляются в отрасли, влияют на качество жизни петербуржцев.

Теперь пассажирский транспорт становится более «чистым». Кроме «Чижика» в «Экспофоруме» покажут автобус «Волгобас 5270».

«Ранее он в России не использовался», – отметил заместитель генерального директора по развитию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Владимир Ишков. По его словам, новый автобус сможет вместить до 100 пассажиров и ехать с ними до 200 км.

«За электрообеспечение отвечают литиевые батареи российского производства. Этот автобус выйдет на линию сразу же после выставки, он украшен изображениями петербургских достопримечательностей», – добавил Владимир Ишков.

Примечательно, что сразу после выставки новый автобус выйдет на один из петербургских маршрутов.

Еще одна премьера «Пассажиравтотранса» – новая система пополнения «Подорожника» прямо в салоне автобуса. Как рассказал Владимир Ишков, зайдя в салон, пассажир сможет положить деньги в свой электронный кошелек с помощью онлайн-банка. Затем он должен активировать «Подорожник», приложив его к специальному валидатору, после чего оплатить проезд.

Предприятие рассчитывает до конца года оснастить такой техникой все 1,9 тыс. своих автобусов.

На смену троллейбусу

СПб ГУП «Горэлектротранс» представит на форуме новый троллейбус – электробус с динамической зарядкой. По словам советника директора предприятия Сергея Китаева, такие машины, заряжаясь во время движения под троллейбусной контактной сетью, могут проехать значительные расстояния и без проводов. Эти электробусы отличаются большой маневренностью и вместимостью.

«Горэлектротранс» планирует закупить 115 таких машин.

В целом город постепенно движется к тому, чтобы избавиться от контактной сети. Проект «Чистое небо» направлен на это. Но, как отметила Елена Осинцева, ждать конкретных сроков, когда с Невского пр. начнут срезать провода, портящие вид главной петербургской улицы, пока не стоит.

«После снятия контактной сети на Невском пр. визуализация ненамного улучшится. Там и без нее очень много воздушных линий, которые принадлежат не Комитету по транспорту, а разным структурам», – пояснила Елена Осинцева. По ее словам, нужна комплексная программа, которая состыкует сроки и последовательность демонтажа.

«Это очень затратное по времени и трудоемкости мероприятие. То, что надо делать, все понимают. Но выработать последовательность и определить сроки можно будет не раньше следующего года», – сказала Елена Осинцева.

Актуальные вопросы

В этом году на форуме SmartTRANSPORT обсудят безопасность и требования к антитеррористической защищенности. Речь пойдет о том, как нужно досматривать пассажиров в метро.

Из других тем – внутригородские железнодорожные перевозки по опыту Москвы и Московской области, развитие водного и воздушного транспорта, внедрение систем оплаты проезда третьего поколения. Одной из главных тем форума станет удобство пассажиров с ограниченными возможностями. В частности, размещение информации о доступности транспорта на сайтах всех перевозчиков.

«Мы планируем обсудить работы по созданию пилотного проекта – транспортной навигации для инвалидов по зрению с использованием радиомаяков, работающих на стандарте Bluetooth», – рассказала Елена Осинцева.

12 зарубежных стран примут участие в петербургском форуме SmartTRANSPORT. В «Экспофоруме» ждут представителей около 70 различных компаний.

850 человек – примерно такое количество участников ждут на форуме в Санкт-Петербурге. По оценкам Комитета по транспорту, это гораздо больше, чем в предыдущие годы.

Петербуржцы, пришедшие на форум, смогут увидеть, как менялся петербургский троллейбус за последние 50 лет. Рядом с принципиально новыми машинами будет стоять ретротроллейбус МТБ-82.

На одной из площадок форума обсудят развитие транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии.

Закрыть