Состав для первой в России линии частного трамвая уже на пути в Санкт-Петербург. "Чижик" приедет впервые, сначала его покажут на форуме SmartTRANSPORT, а в конце ноября выведут на новые рельсы в Красногвардейском районе.

"Чижик" – такое название дали новому трамваю – имеет все шансы стать звездой международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. Он пройдет в конгрессно-выставочном центре "Экспофорум" с 18 по 20 октября.

Самый длинный

В Санкт-Петербург "Чижик" приедет обкатанным и полностью готовым к эксплуатации. Его испытывали в Минске на заводе компании Stadler. Тогда эксперты проверили соответствие трамвая действующим стандартам, а также оценили его прочность, плавность хода и уровень шума.

Сегодня "Чижик" – это самый длинный в мире трехсекционный трамвайный вагон, его длина 33,45 м.

Внутри две кабины управления, в салоне могут поместиться 376 человек. Для удобства пассажиров – системы кондиционирования и информирования.

Этот трамвай разработали исключительно под требования техзадания проекта создания новой трамвайной сети в Красногвардейском районе. Планируется, что первый ее этап реализуют в ноябре этого года.

После окончания строительства линии перевозить пассажиров будут 23 таких вагона. Как ранее сообщал "Петербургский дневник", по концессионному соглашению модернизацию трамвайной сети в Красногвардейском районе должны завершить в конце 2018 г.

Первый такой автобус

Петербургский транспорт выдерживает тренд последних лет на экологичность. По словам первого заместителя председателя Комитета по транспорту Елены Осинцевой, новые технологии, которые появляются в отрасли, влияют на качество жизни петербуржцев.

Теперь пассажирский транспорт становится более "чистым". Кроме "Чижика" в "Экспофоруме" покажут автобус "Волгобас 5270".

"Ранее он в России не использовался", – отметил заместитель генерального директора по развитию СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Владимир Ишков. По его словам, новый автобус сможет вместить до 100 пассажиров и ехать с ними до 200 км.

"За электрообеспечение отвечают литиевые батареи российского производства. Этот автобус выйдет на линию сразу же после выставки, он украшен изображениями петербургских достопримечательностей", – добавил Владимир Ишков.

Примечательно, что сразу после выставки новый автобус выйдет на один из петербургских маршрутов.

Еще одна премьера "Пассажиравтотранса" – новая система пополнения "Подорожника" прямо в салоне автобуса. Как рассказал Владимир Ишков, зайдя в салон, пассажир сможет положить деньги в свой электронный кошелек с помощью онлайн-банка. Затем он должен активировать "Подорожник", приложив его к специальному валидатору, после чего оплатить проезд.

Предприятие рассчитывает до конца года оснастить такой техникой все 1,9 тыс. своих автобусов.

На смену троллейбусу

СПб ГУП "Горэлектротранс" представит на форуме новый троллейбус – электробус с динамической зарядкой. По словам советника директора предприятия Сергея Китаева, такие машины, заряжаясь во время движения под троллейбусной контактной сетью, могут проехать значительные расстояния и без проводов. Эти электробусы отличаются большой маневренностью и вместимостью.

"Горэлектротранс" планирует закупить 115 таких машин.

В целом город постепенно движется к тому, чтобы избавиться от контактной сети. Проект "Чистое небо" направлен на это. Но, как отметила Елена Осинцева, ждать конкретных сроков, когда с Невского пр. начнут срезать провода, портящие вид главной петербургской улицы, пока не стоит.

"После снятия контактной сети на Невском пр. визуализация ненамного улучшится. Там и без нее очень много воздушных линий, которые принадлежат не Комитету по транспорту, а разным структурам", – пояснила Елена Осинцева. По ее словам, нужна комплексная программа, которая состыкует сроки и последовательность демонтажа.

"Это очень затратное по времени и трудоемкости мероприятие. То, что надо делать, все понимают. Но выработать последовательность и определить сроки можно будет не раньше следующего года", – сказала Елена Осинцева.

Актуальные вопросы

В этом году на форуме SmartTRANSPORT обсудят безопасность и требования к антитеррористической защищенности. Речь пойдет о том, как нужно досматривать пассажиров в метро.

Из других тем – внутригородские железнодорожные перевозки по опыту Москвы и Московской области, развитие водного и воздушного транспорта, внедрение систем оплаты проезда третьего поколения. Одной из главных тем форума станет удобство пассажиров с ограниченными возможностями. В частности, размещение информации о доступности транспорта на сайтах всех перевозчиков.

"Мы планируем обсудить работы по созданию пилотного проекта – транспортной навигации для инвалидов по зрению с использованием радиомаяков, работающих на стандарте Bluetooth", – рассказала Елена Осинцева.

12 зарубежных стран примут участие в петербургском форуме SmartTRANSPORT. В "Экспофоруме" ждут представителей около 70 различных компаний.

850 человек – примерно такое количество участников ждут на форуме в Санкт-Петербурге. По оценкам Комитета по транспорту, это гораздо больше, чем в предыдущие годы.

Петербуржцы, пришедшие на форум, смогут увидеть, как менялся петербургский троллейбус за последние 50 лет. Рядом с принципиально новыми машинами будет стоять ретротроллейбус МТБ-82.

На одной из площадок форума обсудят развитие транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии.

2017-10-12T11:28:11+03:00
В Петербург приедет "Чижик"

Состав для первой в России линии частного трамвая уже на пути в Санкт-Петербург. "Чижик" приедет впервые, сначала его покажут на форуме SmartTRANSPORT, а в конце ноября выведут на новые рельсы в Красногвардейском районе.

Читать далее

"Чижик" – такое название дали новому трамваю – имеет все шансы стать звездой международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. Он пройдет в конгрессно-выставочном центре "Экспофорум" с 18 по 20 октября.

Самый длинный

В Санкт-Петербург "Чижик" приедет обкатанным и полностью готовым к эксплуатации. Его испытывали в Минске на заводе компании Stadler. Тогда эксперты проверили соответствие трамвая действующим стандартам, а также оценили его прочность, плавность хода и уровень шума.

Сегодня "Чижик" – это самый длинный в мире трехсекционный трамвайный вагон, его длина 33,45 м.

Внутри две кабины управления, в салоне могут поместиться 376 человек. Для удобства пассажиров – системы кондиционирования и информирования.

Этот трамвай разработали исключительно под требования техзадания проекта создания новой трамвайной сети в Красногвардейском районе. Планируется, что первый ее этап реализуют в ноябре этого года.

После окончания строительства линии перевозить пассажиров будут 23 таких вагона. Как ранее сообщал "Петербургский дневник", по концессионному соглашению модернизацию трамвайной сети в Красногвардейском районе должны завершить в конце 2018 г.

Первый такой автобус

Петербургский транспорт выдерживает тренд последних лет на экологичность. По словам первого заместителя председателя Комитета по транспорту Елены Осинцевой, новые технологии, которые появляются в отрасли, влияют на качество жизни петербуржцев.

Теперь пассажирский транспорт становится более "чистым". Кроме "Чижика" в "Экспофоруме" покажут автобус "Волгобас 5270".

"Ранее он в России не использовался", – отметил заместитель генерального директора по развитию СПб ГУП "Пассажиравтотранс" Владимир Ишков. По его словам, новый автобус сможет вместить до 100 пассажиров и ехать с ними до 200 км.

"За электрообеспечение отвечают литиевые батареи российского производства. Этот автобус выйдет на линию сразу же после выставки, он украшен изображениями петербургских достопримечательностей", – добавил Владимир Ишков.

Примечательно, что сразу после выставки новый автобус выйдет на один из петербургских маршрутов.

Еще одна премьера "Пассажиравтотранса" – новая система пополнения "Подорожника" прямо в салоне автобуса. Как рассказал Владимир Ишков, зайдя в салон, пассажир сможет положить деньги в свой электронный кошелек с помощью онлайн-банка. Затем он должен активировать "Подорожник", приложив его к специальному валидатору, после чего оплатить проезд.

Предприятие рассчитывает до конца года оснастить такой техникой все 1,9 тыс. своих автобусов.

На смену троллейбусу

СПб ГУП "Горэлектротранс" представит на форуме новый троллейбус – электробус с динамической зарядкой. По словам советника директора предприятия Сергея Китаева, такие машины, заряжаясь во время движения под троллейбусной контактной сетью, могут проехать значительные расстояния и без проводов. Эти электробусы отличаются большой маневренностью и вместимостью.

"Горэлектротранс" планирует закупить 115 таких машин.

В целом город постепенно движется к тому, чтобы избавиться от контактной сети. Проект "Чистое небо" направлен на это. Но, как отметила Елена Осинцева, ждать конкретных сроков, когда с Невского пр. начнут срезать провода, портящие вид главной петербургской улицы, пока не стоит.

"После снятия контактной сети на Невском пр. визуализация ненамного улучшится. Там и без нее очень много воздушных линий, которые принадлежат не Комитету по транспорту, а разным структурам", – пояснила Елена Осинцева. По ее словам, нужна комплексная программа, которая состыкует сроки и последовательность демонтажа.

"Это очень затратное по времени и трудоемкости мероприятие. То, что надо делать, все понимают. Но выработать последовательность и определить сроки можно будет не раньше следующего года", – сказала Елена Осинцева.

Актуальные вопросы

В этом году на форуме SmartTRANSPORT обсудят безопасность и требования к антитеррористической защищенности. Речь пойдет о том, как нужно досматривать пассажиров в метро.

Из других тем – внутригородские железнодорожные перевозки по опыту Москвы и Московской области, развитие водного и воздушного транспорта, внедрение систем оплаты проезда третьего поколения. Одной из главных тем форума станет удобство пассажиров с ограниченными возможностями. В частности, размещение информации о доступности транспорта на сайтах всех перевозчиков.

"Мы планируем обсудить работы по созданию пилотного проекта – транспортной навигации для инвалидов по зрению с использованием радиомаяков, работающих на стандарте Bluetooth", – рассказала Елена Осинцева.

12 зарубежных стран примут участие в петербургском форуме SmartTRANSPORT. В "Экспофоруме" ждут представителей около 70 различных компаний.

850 человек – примерно такое количество участников ждут на форуме в Санкт-Петербурге. По оценкам Комитета по транспорту, это гораздо больше, чем в предыдущие годы.

Петербуржцы, пришедшие на форум, смогут увидеть, как менялся петербургский троллейбус за последние 50 лет. Рядом с принципиально новыми машинами будет стоять ретротроллейбус МТБ-82.

На одной из площадок форума обсудят развитие транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети