Яндекс.Метрика

Легендарный мост в Кронштадте ждет обновления

Единственный доковый разводной мост в Кронштадте, проходящий над крупнейшим в Европе каналом дока Петра Великого и признанный объектом культурного наследия федерального значения, был построен в 1856 г. из корабельной стали на месте деревянного моста, существовавшего здесь с 1826 г.

Единственный доковый разводной мост в Кронштадте, проходящий над крупнейшим в Европе каналом дока Петра Великого и признанный объектом культурного наследия федерального значения, был построен в 1856 г. из корабельной стали на месте деревянного моста, существовавшего здесь с 1826 г.

Разводной доковый мост примечателен тем, что детали его конструкции соединены друг с другом при помощи клепок – без использования технологии сварки, которая в те времена еще не была отработана при возведении сооружений подобного рода.

Считается, что в проектировании переправы принимал участие командир Кронштадтского порта – ученый и флотоводец вице-адмирал С.О. Макаров.

Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает проведение капитального ремонта докового моста, подходов к нему со  стороны набережных, проезжей части Макаровской ул., прилегающей к въезду на  мост. С  этой целью запланированы работы по частичной замене стальных элементов пролетного строения, мостового полотна и  деформационных швов, элементов поворотного механизма, а также по ремонту и реставрации опор и стенок канала.

Кроме того, проект капитального ремонта переправы включает в себя проведение реставрационных работ по  гранитной облицовке устоев моста, а также замену ограждений, исторический вид которых сохранят.

Закрыть