Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Дело об убийстве на Софийской овощебазе: жадность киллера сгубила

Предприниматель, ставший жертвой прошлогоднего громкого убийства на Софийской овощебазе, оказался лишь «живцом», на которого должна была «клюнуть» главная цель заказчика - криминальный авторитет.

Предприниматель, ставший жертвой прошлогоднего громкого убийства на Софийской овощебазе, оказался лишь «живцом», на которого должна была «клюнуть» главная цель заказчика - криминальный авторитет.

Именно заказчика в распутанной сотрудниками ГСУ СКР по Санкт-Петербургу преступной цепочке пока не хватает. Но выделенное в отдельное производство уголовное дело в отношении таинственного персонажа, щедро заплатившего, по версии следствия, за убийство Эльчина Исмаилова, известного в определенных кругах как Эльчин Питерский, не безнадежное. Исполнители же воли заказчика вскоре предстанут перед судом.

Стрельба средь бела дня

Заказными убийствами следователей, увы, уже давно не удивить. Но преступление на Софийской овощебазе впечатлило многих неуклюжестью исполнения.

Несколько пуль в мирного торговца Маарифа Исмаилова, родного брата авторитета, были выпущены средь бела дня при массе свидетелей и под прицелом камер видеонаблюдения. По словам следователей, обвиняемый в убийстве бывший оперативник наркоконтроля Эмиль Гусейнов подъехал к центральному входу базы на собственном автомобиле с «родными» номерами, которые также «срисовала» видеотехника.

Уйти ему не дали. Охранник базы Иван Зинченко бросился на стрелка и повалил на землю. Тот ткнул ствол ему в живот и нажал на спусковой крючок. К счастью, магазин уже был пуст. Подбежавшие к сцепившимся на земле мужчинам торговцы долго били уже обезвреженного стрелка, и если бы не прибывшие на место происшествия полицейские, насильственных смертей 20 июня 2016 г. на овощебазе могло быть на одну больше.

«Непонятно, как Гусейнов собирался действовать после убийства. Он засветился везде, где только можно. Даже если бы он смог убежать с места преступления, в течение пары часов было бы уже понятно, кто совершил это убийство и где его искать», - поясняет заместитель руководителя 1-го управления по РОВД ГСУ СКР по Санкт-Петербургу Антон Брейдо.

Гусейнов не стал запираться и, заключив сделку со следствием, назвал имя того, кто дал ему заказ на убийство. Ранее судимый Афган Алиев поначалу «играл в молчанку», но переписка в мобильном приложении его смартфона с неким Вусалом Аскеровым, где подельники обсуждали планировавшееся убийство, сделала молчание бессмысленным. Вскоре наручники защелкнулись и на руках Аскерова.

Охота на авторитета

По версии следствия, Аскеров получил из Москвы заказ на убийство Эльчина Питерского. Сумму посулили немалую, 10 млн. рублей. Половину выдали авансом. В поисках исполнителя Аскеров обратился к Алиеву.

«У Алиева была не только корыстная, но и личная заинтересованность в убийстве Исмаилова», - поясняет следователь по особо важным делам Илья Хигер.

По его словам, Алиев в свое время проходил с авторитетом по одному уголовному делу и, заключив сделку со следствием, дал на него показания. Узнав, что суд изменил Исмаилову меру пресечения и отпустил его из-под стражи, Алиев стал опасаться расправы. С Гусейновым он был давно знаком и, по одной из версий, в свое время был осведомителем оперативника. Поручив последнему найти киллеров, Алиев регулярно поставлял информацию о местонахождении цели, которую в свою очередь получал от Вусала Аскерова.

Гусейнов, получив 3 млн. рублей, два из которых предназначались исполнителям, сообщил, что нашел двух бывших спецназовцев в Беларуси. Несколько месяцев бывший опер уверял Алиева, что стрелки готовятся, что уберут авторитета со дня на день, но в последний момент говорил, что к Питерскому вновь не получилось подобраться. Организаторы, как, вероятно, и заказчик и подумать не могли, что никаких «профессионалов» не существует и что экс-наркополицейский, похоже, решил сэкономить.

Тогда троица решила использовать старый бандитский прием. Убийство брата должно было заставить Эльчина Исмаилова явиться на его похороны, где уже он сам должен был погибнуть. Заказчик, похоже, потребовал немедленного исполнения, что, вероятно, и заставило Гусейнова пойти на неудачный экспромт.

Побывал в кабинете Ильи Хигера и Эльчин Исмаилов, который проходит в качестве потерпевшего. О вероятном заказчике он тоже предпочел умолчать...


Закрыть