Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

С наступлением осени вновь оживились сетевые паникеры, запугивающие петербуржцев ужасными историями о наркотиках, которые незнакомцы якобы раздают детям у школ под видом конфет.

Социальные сети и мессенджеры оккупировал очередной миф от сетевых троллей. Паникеры достали из чулана фейк многолетней давности и пугают петербуржцев почем зря.

Шипит и тает во рту

Различные по содержанию группы и паблики в социальных сетях предупреждают многотысячную аудиторию о  новой напасти. Сотни репостов и тысячи комментариев – со скоростью вируса ложь распространяется среди людей.

"Родители должны знать об  этом наркотике. Это новый препарат, известный как "земляника". Существует тип кристаллов – выглядит как клубничные поп-рок (конфета, которая шипит и тает во рту). Он также пахнет земляникой и раздается детям в школьных дворах…" – фрагмент фейка.

Авторы текста утверждают, что, съев такую конфетку, дети попадают в больницу в крайне тяжелом состоянии. Дальше ситуация нагнетается еще больше: "Этот наркотик также поставляется в шоколаде, арахисовом масле, коле, вишне, винограде и  апельсине".

После паникеры сыплют названиями улиц и городов, где якобы уже имели место несчастные случаи, а завершает послание к родителям призыв рассказать о напасти как можно большему количеству людей, даже если у них нет детей.

Петербургские общественники из Молодежной службы безопасности (МСБ) провели расследование и выяснили возникновение фейка. Поначалу след привел в Белоруссию, где наиболее "обеспокоенные" граждане поместили тревожный текст на материальный носитель, то есть распечатали его и сфотографировали на фоне школьного дневника. Появление этих фотографий в Сети в очередной раз подогрело ситуацию уже в образе "официального предупреждения". Далее выяснилось, что в Белоруссию фейк пришел от украинских пользователей, а исходный текст – и вовсе из-за океана.

"Вероятно, кто-то решил раскрутить свой паблик, не смог придумать какую-нибудь скандальную публикацию и потому перевел фейк из англоязычного сегмента Интернета", – отмечает Леонид Армер, руководитель Молодежной службы безопасности, не один год занимающийся борьбой с распространением фейков.

След из-за рубежа

В ходе расследования МСБ удалось проследить фейк до американского Далласа, где в мае 2007 г. был рожден сей шедевр. Стоит отметить, что  в  исходнике речь шла о распространении опиатов, в остальном же текст не претерпел серьезных изменений. В течение нескольких лет этот фейк с минимальными изменениями гулял по миру, пока не добрался до Петербурга.

По  словам Леонида Армера, иногда для создания фейков используются реальные случаи, произошедшие в удаленной точке страны (необязательно России). Обрастая по мере распространения подробностями, история может наделать шуму. Или же это единичный случай, давно утративший актуальность. Попав в Сеть, такой текст начинает обрастать дополнениями и расползаться по Всемирной паутине. Впрочем, еще чаще фейки – это плод буйной фантазии авторов-паникеров.

Большинство психологов сходятся во мнении, что чаще всего тиражированием фейк-историй занимаются люди, не очень здоровые психически. Такие индивидуумы способны взять некую первичную информацию и переработать ее на свой вкус.

Популярные истории

Согласно наблюдениям МСБ, топ осенних фейков возглавляет история о банде педофилов, разъезжающей по российским городам. На втором месте история про "12 детей, умерших от  поддельных лекарств из-за аллергии". Любопытно, что  фейк с "земляникой" как две капли воды похож на отгремевшую историю (тоже фейк) о распространении "жвачки с героином, раздаваемой у школ" в 2014 и 2016 гг. Видимо, история подзабылась и паникеры решили снова сесть на любимого конька.

2017-10-19T09:50:00+03:00
Фейк о наркоконфетах для школьников приплыл из-за рубежа

С наступлением осени вновь оживились сетевые паникеры, запугивающие петербуржцев ужасными историями о наркотиках, которые незнакомцы якобы раздают детям у школ под видом конфет.

Читать далее

Социальные сети и мессенджеры оккупировал очередной миф от сетевых троллей. Паникеры достали из чулана фейк многолетней давности и пугают петербуржцев почем зря.

Шипит и тает во рту

Различные по содержанию группы и паблики в социальных сетях предупреждают многотысячную аудиторию о  новой напасти. Сотни репостов и тысячи комментариев – со скоростью вируса ложь распространяется среди людей.

"Родители должны знать об  этом наркотике. Это новый препарат, известный как "земляника". Существует тип кристаллов – выглядит как клубничные поп-рок (конфета, которая шипит и тает во рту). Он также пахнет земляникой и раздается детям в школьных дворах…" – фрагмент фейка.

Авторы текста утверждают, что, съев такую конфетку, дети попадают в больницу в крайне тяжелом состоянии. Дальше ситуация нагнетается еще больше: "Этот наркотик также поставляется в шоколаде, арахисовом масле, коле, вишне, винограде и  апельсине".

После паникеры сыплют названиями улиц и городов, где якобы уже имели место несчастные случаи, а завершает послание к родителям призыв рассказать о напасти как можно большему количеству людей, даже если у них нет детей.

Петербургские общественники из Молодежной службы безопасности (МСБ) провели расследование и выяснили возникновение фейка. Поначалу след привел в Белоруссию, где наиболее "обеспокоенные" граждане поместили тревожный текст на материальный носитель, то есть распечатали его и сфотографировали на фоне школьного дневника. Появление этих фотографий в Сети в очередной раз подогрело ситуацию уже в образе "официального предупреждения". Далее выяснилось, что в Белоруссию фейк пришел от украинских пользователей, а исходный текст – и вовсе из-за океана.

"Вероятно, кто-то решил раскрутить свой паблик, не смог придумать какую-нибудь скандальную публикацию и потому перевел фейк из англоязычного сегмента Интернета", – отмечает Леонид Армер, руководитель Молодежной службы безопасности, не один год занимающийся борьбой с распространением фейков.

След из-за рубежа

В ходе расследования МСБ удалось проследить фейк до американского Далласа, где в мае 2007 г. был рожден сей шедевр. Стоит отметить, что  в  исходнике речь шла о распространении опиатов, в остальном же текст не претерпел серьезных изменений. В течение нескольких лет этот фейк с минимальными изменениями гулял по миру, пока не добрался до Петербурга.

По  словам Леонида Армера, иногда для создания фейков используются реальные случаи, произошедшие в удаленной точке страны (необязательно России). Обрастая по мере распространения подробностями, история может наделать шуму. Или же это единичный случай, давно утративший актуальность. Попав в Сеть, такой текст начинает обрастать дополнениями и расползаться по Всемирной паутине. Впрочем, еще чаще фейки – это плод буйной фантазии авторов-паникеров.

Большинство психологов сходятся во мнении, что чаще всего тиражированием фейк-историй занимаются люди, не очень здоровые психически. Такие индивидуумы способны взять некую первичную информацию и переработать ее на свой вкус.

Популярные истории

Согласно наблюдениям МСБ, топ осенних фейков возглавляет история о банде педофилов, разъезжающей по российским городам. На втором месте история про "12 детей, умерших от  поддельных лекарств из-за аллергии". Любопытно, что  фейк с "земляникой" как две капли воды похож на отгремевшую историю (тоже фейк) о распространении "жвачки с героином, раздаваемой у школ" в 2014 и 2016 гг. Видимо, история подзабылась и паникеры решили снова сесть на любимого конька.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети