Яндекс.Метрика
  • Геннадий Волобуев

Борис Эйфман покажет два балета

В октябре Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит свои знаменитые постановки в Северной столице. Искушенные зрители ждали этого с большим нетерпением.

В октябре Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана представит свои знаменитые постановки в Северной столице. Искушенные зрители ждали этого с большим нетерпением.

Сегодня на сцене Александринского театра будет показана «Красная Жизель», а завтра там же зрители увидят спектакль «По ту сторону греха». Выступления всемирно известного коллектива проходят в год празднования его 40-летия. 

Балет «Красная Жизель» на музыку П.И.Чайковского, А. Шнитке и Ж. Бизе был впервые представлен театром в 1997 году. Спектакль повествует о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. История жизни великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм ипотрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных, была тонко прочувствована и виртуозно поведана Эйфманом. 

Со временем «Красная Жизель» выпала из репертуара театра. Однако в 2015 г. Борис Эйфман возродил знаменитый балет, переработав и усовершенствовав его хореографическую партитуру. Сценография постановки также обновлена.

«Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX в. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию», – говорит Эйфман. 

Балет «По ту сторону греха» на музыку С.В. Рахманинова, Р. Вагнера, М.П. Мусоргского (премьера состоялась в 2013 г.) – новое пластическое прочтение хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 г., также сочиненный по бессмертному произведению русской литературы, Борис Эйфман создал эмоционально иинтеллектуально насыщенную балетную психодраму.

Закрыть