Новый речной терминал причалит в Рыбацком
Новый речной вокзал
в Петербурге построят
к 2021 году. Современный
и комфортный для пассажиров причальный
комплекс планируется
создать выше Обуховского моста, в районе
Рыбацкого проспекта.
Реализация проекта планируется из внебюджетных источников. До конца 2017 года в Петербурге будет представлена концепция нового речного вокзала. В состав причального комплекса войдут зеленые зоны с объектами отдыха и здания портовой инфраструктуры.
Как сообщил на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта Smart Transport представитель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, такие объекты транспортной инфраструктуры необходимы для отрасли. Важно, чтобы объект влился в застройку, стал знаковым для туристов и горожан. Пока администрация города прорабатывает концепцию и экономические параметры проекта нового речного вокзала – возможно, какие-то моменты в проекте изменятся.
Общий объем пассажирских круизных перевозок за последние 7 лет вырос на 35% и в 2016 г. достиг 2,1 млн пассажиров. Турпоток растет по всем направлениям – как по зарубежному, так и по российскому. В то же время состояние речного флота и транспортной инфраструктуры в России в целом и в Петербурге в частности оставляет желать лучшего.
По оценкам экспертов, средний возраст речных судов составляет 15-20 лет, а причалы и причальные сооружения не соответствуют требованиям комфорта и безопасности.
По словам генерального директора ЗАО "Морское инженерное бюро – СПб" Геннадия Егорова, под наблюдением российского речного регистра сегодня находятся около 1,3 тыс. пассажирских судов, перспективы использования которых в будущем ограничены.
"Можно бесконечно ремонтировать и реконструировать суда, но рано или поздно они выйдут из строя", – добавил Егоров.
Развитие водного
транспорта в Петербурге
выгодно не только турбизнесу, но и горожанам, ведь
суда могут быть альтернативой наземному транспорту.
Это позволит разгрузить
городскую дорожную сеть.