Яндекс.Метрика
  • Артем Лодкин

Новый речной терминал причалит в Рыбацком

Новый речной вокзал в Петербурге построят к 2021 году. Современный и комфортный для пассажиров причальный комплекс планируется создать выше Обуховского моста, в районе Рыбацкого проспекта.

Новый речной вокзал в Петербурге построят к 2021 году. Современный и комфортный для пассажиров причальный комплекс планируется создать выше Обуховского моста, в  районе Рыбацкого проспекта.

Реализация проекта планируется из внебюджетных источников. До конца 2017 года в Петербурге будет представлена концепция нового речного вокзала. В состав причального комплекса войдут зеленые зоны с объектами отдыха и здания портовой инфраструктуры. 

Как сообщил на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта Smart Transport представитель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, такие объекты транспортной инфраструктуры необходимы для отрасли. Важно, чтобы объект влился в застройку, стал знаковым для туристов и горожан. Пока администрация города прорабатывает концепцию и экономические параметры проекта нового речного вокзала – возможно, какие-то моменты в проекте изменятся. 

Общий объем пассажирских круизных перевозок за  последние 7 лет вырос на  35% и  в  2016 г. достиг 2,1 млн пассажиров. Турпоток растет по всем направлениям – как по зарубежному, так и по российскому. В то же время состояние речного флота и транспортной инфраструктуры в России в целом и в Петербурге в частности оставляет желать лучшего. 

По оценкам экспертов, средний возраст речных судов составляет 15-20 лет, а причалы и причальные сооружения не соответствуют требованиям комфорта и безопасности. 

По словам генерального директора ЗАО "Морское инженерное бюро  – СПб" Геннадия Егорова, под наблюдением российского речного регистра сегодня находятся около 1,3 тыс. пассажирских судов, перспективы использования которых в  будущем ограничены. 

"Можно бесконечно ремонтировать и реконструировать суда, но рано или поздно они выйдут из строя", – добавил Егоров. 

Развитие водного транспорта в  Петербурге выгодно не только турбизнесу, но и горожанам, ведь суда могут быть альтернативой наземному транспорту. Это позволит разгрузить городскую дорожную сеть.

Закрыть