Яндекс.Метрика
  • Екатерина Петрова

Ускоренная велосипедизация проехала по Фонтанке

Велосипедистам дали зеленый свет: теперь по набережной реки Фонтанки любители двухколесного транспорта могут ехать без помех. Однако в числе недовольных оказались автомобилисты.

Велосипедистам дали зеленый свет: теперь по набережной реки Фонтанки любители двухколесного транспорта могут ехать без помех. Однако в числе недовольных оказались автомобилисты.

Велодорожка на  наб. реки Фонтанки – один из самых интересных туристических велосипедных маршрутов в Петербурге. По нечетной стороне она идет от Гороховой ул. до  пл.  Ломоносова и от Невского пр. до наб. реки Мойки, а по четной стороне – от наб. Кутузова до ул. Чайковского и от Гороховой ул. до Бородинской улицы. 

До конца прошлой недели маршрут был частично закрыт из-за проводимых здесь дорожных работ, теперь же вся необходимая разметка нанесена и движению любителей двухколесного транспорта больше ничто не мешает.

Центр опутают новыми трассами

Велосипедизация Петербурга идет ускоренными темпами. Только в этом году в Северной столице обустроено пять велосипедных маршрутов общей протяженностью 40,2 км. К ним относится велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны; станция метро «Крестовский остров» – Левашовский пр. – наб. реки Карповки (до Гренадерского моста); Гражданский пр. – Центр (до Гренадерского моста); пр. Луначарского (от Выборгского шоссе до ул. Руставели); наб. реки Фонтанки (четная и нечетная стороны) на участке от реки Невы до Гороховой ул.

В ближайших планах СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»  – организация велодорожек на  наб.  реки Фонтанки от Гороховой ул. до Старо-Петергофского пр., а также обустройство пер- вой пилотной велодорожки на  Васильевском острове, которая в дальнейшем соединит Крестовский остров и центральную историческую часть Петербурга через Благовещенский мост. Новые велополосы появятся и на пр. Художников, ул. Глинки, Театральной пл., пр.  Римского-Корсакова, в  парке «Сосновка».

Альтернатива личному автомобилю

Все велосипедные маршруты в скором будущем планируют объединить в одну велосистему. Трассы свяжут периферию и центр города. Это позволит значительно разгрузить дороги Петербурга. Зачем стоять в пробках, если можно выбрать более приятную альтернативу и доехать до работы на велосипеде?

Сейчас решаются вопросы по ликвидации в 2018 г. проблемных участков, которые обозначили активисты движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» во время объезда создаваемых в этом году веломаршрутов. В частности, в перспективе будут решены вопросы по  прохождению веломаршрутов на отдельных перекрестках с учетом комплексного изменения схем организации дорожного движения, по применению конструктивных элементов, отделяющих велодорожки от транспортных средств или пешеходных потоков, и по установке специальных светофорных объектов с секциями, регулирующими движение велосипедистов. 

Стоит признать, что серьезными противниками проекта остались автомобилисты: вдоль воды на Фонтанке теперь на законных основаниях невозможно припарковать машины – им оставили места только со стороны зданий.

Закрыть